Барнаул, 16 апреля - АиФ-Алтай. За прошедший год, по официальной статистике, 30 миллионов россиян приобрели что-либо в Интернете. Это значит, что практически каждый второй пользователь Интернета в России совершает покупки в Сети!
Среди материальных товаров за 2013 год большая часть покупок приходилась на электронику и технику, – порядка 42% покупок. Второе и третье место в топ-лист занимают одежда, обувь и автозапчасти – 13% и 10% соответственно.
Согласитесь, что в случае с этими тремя сегментами рынка предпочтение отдали бы покупкам в известных интернет-магазинах с достаточным количеством отзывов о товарах, широким ассортиментом и, что немаловажно, привлекательным сайтом. А когда речь идет о покупке продуктов питания (2% от покупок материальных товаров за 2013 год) или, скажем, товаров для дома, простых предметов интерьерного декора (6%), проще обращаться к региональным маркетам или сетевым магазинам, имеющим региональную сортировку товаров?
Если покупатель редко пользуется Интернетом и это возможно его первая покупка, вряд ли он сменит магазин в случае удачной сделки: полученный через курьера товар отвечает заказу, не поврежден, доставили в срок, – и что, что есть дешевле? Таким образом, небольшую переплату многие покупатели рассматривают как залог успеха и ответственности продавца. Но «небольшая переплата» иногда может достигать 8-12 тысяч рублей, если не больше!
А, потому важно искать отвечающий требованиям безопасности обслуживания магазин, предлагающий товары достойного качества по сниженным ценам. Да и слово «сниженные» стоит рассматривать с точки зрения сравнения с ценами в крупных торговых сетях (по негласной статистике, кстати, разница в ценах последних и региональных маркетов нередко составляет 15-20%). Но ведь ни одна поисковая система не ищет цены – поиск же происходит либо по названию модели, либо – интернет-магазина, либо по одному из типичных поисковых запросов типа «купить стиральную машину/ноутбук/вязаный плед».
К нашему потребительскому счастью, есть ресурсы, ища товар в системе которых, вы находите полный перечень цен на него: сколько эта вещь стоит во всех возможных интернет-магазинах страны! Что это за ресурс – прайс-компарисон: например, Sravni.com.
Система его работы проста и наш пользовательский поиск ничем не усложняет: та же строка для ввода поискового запроса, простой принцип навигации и каталожной сортировки товаров. Внешне может напоминать типичный интернет-магазин с одной только разницей: прайс-компарисон – это сотни и тысячи интернет-маркетов, а точнее, каталогов интернет-маркетов, собранных в одной обширной базе данных. В которой, собственно, и происходит поиск всех товаров.
Sravni.com – универсальный прайс-компарисон, позволяющий найти и сравнить цены на абсолютно разные категории товаров: от автомобильных запчастей и бытовой техники, пользующейся повышенным спросом среди покупателей, до вещей абсолютно обыденных – тапочек домашних или садовых принадлежностей.
Благодаря объединению каталогов разных интернет-магазинов страны – региональных маркетов наравне с крупными торговыми сетями – при поиске товаров будет важна не столько степень популярности магазина, сколько цена, выставленная им на товар. А это существенно повышает шансы малоизвестных магазинов на увеличение объемов торговли. Особенно, если учитывать систему региональной фильтрации результатов поиска, применяемой системой Sravni.com заочно: при входе пользователя на сайт его местоположение будет определено автоматически, и в отдельный ценовой блок будут вынесены результаты поиска цен и предложений о продаже товара в его городе, области или регионе.