Примерное время чтения: 5 минут
770

Я не пойду в школу. После буллинга ребенка перевели на семейное обучение

Анна Прибылова / Коллаж АиФ

«Сейчас сын уже понемногу приходит в себя», - говорит мама пятиклассника, который так долго терпел травлю в школе села Новоярка Каменского района. Семья переехала в село в 2017 году. Для каждого ребенка переход в новую школу всегда трепетный момент: немного волнения, может, страха, но и надежды на дружный коллектив. А тут с первого же дня начались насмешки из-за длинных волос мальчика. Школьник не раз жаловался классному руководителю и директору на поведение одноклассников, но реакции не последовало. И, как итог, произошла ситуация, которая не могла не потребовать вмешательства взрослых… В проблеме разбирался корреспондент АиФ-Алтай.

«Вам показалось»

По словам матери мальчика Майи Крыловой, как только она пришла оформлять сына в школу, директор сразу обратила внимание на прическу ребенка и предупредила о возможных насмешках со стороны других детей. Также она добавила, что если будут дразнить, то нужно немедленно обратиться к ней – всё разрешит.

«Стоило ожидать, что произойдет что-то такое, из-за чего я заберу сына. Два года я ходила к директору и просила что-то предпринять. Но в итоге она не только не предприняла меры, чтобы устранить травлю, но и угрожала сыну, что исключит его из школы, если он будет драться и защищаться. Постоянно говорила: «Вам показалось», «Он все придумал» или «Это у вас гиперопека», - рассказала мама школьника корреспонденту АиФ-Алтай.

Последней каплей терпения стало, когда ребенок пришел из школы поникший, еле сдерживал слезы. С мамой у него дружеские отношения, всё обычно ей рассказывал, а тут - не хотел говорить. Но все же решился, так как сил терпеть больше не было.

«Мы с ним договорились, что он сейчас умоется, переоденется, сядет за стол и мы выпьем чаю и поговорим обо всем. Тогда он все и рассказал: на уроке труда, когда учитель вышел из класса на несколько минут, к нему подкрались одноклассники. Двое заломили руки, один снимал происходящее на камеру, а трое изображали половой акт. Он сначала не понял, что произошло, а потом догадался, вырвался и отбежал. Когда он пытался вырваться, то заболела рука, так как сильно заломили. В этот момент зашел учитель. Жаловаться он не стал – бесполезно», - продолжила женщина.

Может, привыкнут? Не привыкли!

Раньше после отдельных случаев издевательств ребенок просил родителей не вмешиваться, говорил, что дети к нему привыкнут. Так было и в старой школе: месяц посмеялись и перестали, дружили всем классом. Вот только здесь период привыкания затянулся, мама позвонила учителю и попросила собрать виновников вместе с родителями.

«Конечно, родители других детей все отрицали, ведь для них их дети – самые лучшие. Только один мальчик потом додумался подойти и извиниться. Теперь мы для них враги №1», - добавила Майя.

После последней ситуации у школьника пропало желание ходить в школу, и родители решили перейти на семейную форму образования. По словам женщины, перейти на эту форму можно в любое время учебного года. Это достаточно удобный вариант: ребенок частично учится на дому, а частично в школе.

«Мы заключили со школой договор, чтобы он посещал занятия, которые мы с мужем не можем ему обеспечить. Например, предметы, которые требуют практики: биология, география, иностранные языки. Если мы отлично знаем английский, то немецкий у нас никто не изучал. Сейчас сын уже понемногу приходит в себя, мы с ним работаем, чтобы проснулось желание вернуться в школу. Он налаживает отношения с мальчиком, который перед ним извинился», - пояснила собеседница.

Не надо устраивать войну

Женщина состоит во Всероссийском родительском сопротивлении. В него добровольно вступают родители, которые «выступают против несправедливости, разрушения семьи».

«У детей разная мотивация поступать порой жестоко, но первопричина – самоутверждение. Они не знают, как самоутвердиться, у них в сознании одно: кто сильнее, тот и прав. Без взрослых поменять мировоззрение ребенка невозможно, так как дети по природе своей эгоисты, а совесть – основа нравственности. Здесь главное – не надо устраивать войну между ребенком и взрослым, главное – воспитание. И тут участвуют не только родители, но все общество: соседи, родственники, учителя, другие родители. Также родителям нужно помнить, что они должны следить за своим языком: всю грязь, которую собирают родители, дети потом несут в школы, на улицы. Они не понимают последствий, взрослые – должны понимать», - подытожила Майя Крылова.

ОФИЦИАЛЬНО
По этому факту Министерство образования и науки Алтайского края создало рабочую группу, которая рассмотрит случай агрессивного поведения школьников по отношению к пятикласснику. «Проведена работа с семьей и школой. Педагогический коллектив школы получил рекомендации рабочей группы по вопросам профилактики насилия, жестокого обращения с детьми. Специалисты Алтайского краевого центра психолого-педагогической и медико-социальной помощи провели оценку психологической ситуации в школе. Управление образования администрации Каменского района организовало встречи с родителями по вопросу урегулирования отношений в детском коллективе. В результате совместной работы внесли изменения в планы воспитательной работы учреждения с учетом данных рекомендаций, скорректировали тематику родительских собраний. С представителями родительской общественности планируется провести совместные мероприятия по созданию благоприятной атмосферы и эмоционального благополучия детей в классном коллективе. Сожалеем, что школе сразу не удалось ситуацию направить в конструктивный диалог между участниками конфликта», - отметили в министерстве.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах