Пока на въезде столицы Алтайского края красуются огромные буквы «Барнаул», жители села Шипуново пошли дальше и собрали легендарный танк. Именно он помогал советским войнам в самых тяжелых битвах, а теперь украшает юго-западный въезд в село.
Как создавался танк

«Захотелось показать именно этот танк, о котором мало кто знает. Когда люди говорят про 34-ый, в основном имеют в виду, Т-34 85, который стоит на постаменте у «Мира». Но он практически не принимал участия в битвах на территории советского союза, а уже добивал врага. А вся тяжесть войны легла на его предшественника Т-34 с коротенькой пушкой 76 миллиметров, с небольшой башней производства 1939 года. Мы решили восстановить историческую справедливость», - рассказывает руководитель клуба «Боевая колесница» Владимир Малахов.
Больше девяти месяцев мастера трудились над его созданием. Они реконструировали Т-34 по чертежам сталинградского завода сантиметр в сантиметр. Ходовая часть – единственная не родная деталь, ее взяли с артиллерийского тягача АТТ, разработанного в 1948 году. Все остальное мастера вырезали из металла, железа и стали. Толщину брони было решено не повторять точь-в-точь, чтобы конструкция не была слишком тяжелой. Но с виду может показаться, что броня такая же, как у оригинальных боевых машин. Впечатление складывается из-за сварочных швов, которые выполнены по специальному методу, который мастера стараются держать в секрете.
Днепровский рубеж
Техника, которую восстанавливают шипуновские мастера не стоит без дела. Боевые машины участвуют в репродукциях боев. В прошлом году в Алтайском крае впервые была проведена репродукция боевых действий на Днепре. В Шипуново собрались 119 человек из разных исторических клубов Барнаула, Бийска, Омска, Томска и Новосибирска. Исторический фестиваль организовали активисты по своей инициативе. В этом году Владимир Малахов планирует повторить военный сбор и сделать мероприятие традиционным.
Кстати
«Тридцатьчетверка» вошла в серийное производство с 1940 года. Уже через год боевые машины участвовали в различных сражениях Великой Отечественной войны. За годы производства Т-34 модернизировали несколько десятков раз. Его доработанный двигатель В-2-34 до сих пор используют в некоторых современных танках.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть