922

Путь в Поднебесную. Через Алтай может пройти железная дорога в Китай

pixabay.com / pixabay.com

РЖД ищет пути выхода на китайский рынок. В качестве приоритетных направлений рассматривается Республика Алтай.

Речь идет о приграничном участке между Казахстаном и Монголией. Это направление стали рассматривать еще в начале 2000-х, в контексте газопровода «Алтай». Правда, на тот момент возникло несколько трудностей, в частности, экологических (местные жители высказались против какого-либо рода строительства на территории природного парка Укок), также не удалось договориться с Китаем по цене. В итоге проект положили на дальнюю полку.

Вообще, вопрос строительства железнодорожных путей в Республике Алтай поднимался с советских времен с периодичностью примерно раз в десять лет. Затем еще бывший глава региона Александр Бердников давал поручение проработать тему прокладки ветки от Бийска до Горно-Алтайска, но и этот проект забуксовал. В 2019-м к нему вернулся тогдашний врио главы Олег Хорохордин. Тогда он заявил, что «в случае реализации проект поможет снизить стоимость грузоперевозок и обеспечит дополнительный турпоток в Горный Алтай». Однако все понимали, что это идея на годы, и стоит она слишком дорого, поэтому основной упор с точки зрения перевозок был сделан на воздушный способ – так в регионе начало развиваться авиасообщение.

Но все же перевозки железнодорожным транспортом имеют несколько иные особенности. Поэтому в РЖД вновь вернулись к обсуждению.

«У нас есть желание поизучать вопрос, связанный со строительством пункта пропуска в Китай из Алтая. Там есть участок границы, в горной местности. Но для нас это был бы выход в Китай на самом коротком расстоянии, которое только возможно», - приводит слова заместителя генерального директора, начальника центра фирменного транспортного обслуживания ОАО РЖД Алексея Шило издание «Коммерсант».

Конечно, рассматривается сразу несколько вариантов выхода в Поднебесную. Специалисты вычисляют плюсы и минусы каждого. Так, можно развить идею создания коридоров через Казахстан и Монголию, а также переход в районе Приаргунска. Но это слишком длинный путь.

«Идеально, конечно, было бы для сети ОАО РЖД не концентрировать все эти пункты пропуска на Дальнем Востоке, потому что достаточно большое расстояние приходится преодолевать по БАМу и Транссибу, и в целом там достаточно других узких мест», - добавляет Шило.

Вместе с тем, если делать ставку на Республику Алтай, то встает проблема рельефа – гористая местность, придется строить туннели, а это слишком дорого. Второй вариант – эстакада.

«Вполне возможно, что цена строительства будет окупаться теми преимуществами, которые мы получим», - комментирует этот вариант топ-менеджер.

Что касается Китая, то ему, с топологической точки зрения, будет гораздо удобнее строить ветку к границе с Алтаем. Экономически рано или поздно это оправдается растущим товарооборотом между странами. Так что строительство ветки – это всего лишь вопрос времени.

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах