Примерное время чтения: 6 минут
330

Нет водителей? В Барнауле лишь половина перевозчиков соблюдают расписание

Сегодня недовыпуск автобусов составляет порядка 20%
Сегодня недовыпуск автобусов составляет порядка 20% pixabay.com

Плохое техническое состояние автобусов, переполненность транспорта и долгое ожидание на остановке – проблемы, с которыми сегодня сталкиваются жители Барнаула. Как планируется решать эти вопросы, рассказали представители городской администрации и перевозчики на брифинге, который состоялся 13 декабря на площадке Сибирской медиагруппы.

Фото: Сибирская медиагруппа/ Виталий Барабаш

Почему на линии не хватает автобусов

Транспортная система города сегодня включает:

  • 79 автобусных маршрутов, из низ 63 – постоянно действующие, 16 – садоводческие и сезонные.
  • 44 автобусных  маршрута работают по регулируемым  тарифам (субсидируются из бюджета  города и на них предусмотрены льготы для пассажиров, тарифы обязательно согласуются с мэрией). Еще 19  маршрутов работаю  по нерегулируемым тарифам (могут сами назначать цену проезда, просто уведомляя об этом мэрию)
  • На сегодня на линию ежедневно выходит около 580 транспортных единиц: 100 трамваем, 34-35 троллебусов, 110-115 автобусов большого класса,  80-90 – среднего класса и около 240 автобусов малой вместимости.

Как рассказал вице-мэр по дорожному хозяйству и транспорту города Антон Шеломенцев,  сегодня недовыпуск автобусов составляет порядка 20%. При этом  по законодательству на линии должно быть не менее 85% подвижного состава.

«Основная проблема – отсутствие квалифицированных кадров водителей. Согласно статистике ГИБДД, по отношению к 2020 году кратно сократилось количество выданных прав  категории D.  Если два года назад это цифра составляла порядка 90, на текущий год у нас выдано только 39 прав», - рассказал Антон Шеломенцев.

Фото: Сибирская медиагруппа/ Виталий Барабаш

Число водителей автобусов сокращается за счет того, что опытные работники увольняются по выходу на пенсию  либо уходят в логистические компании за более высокой зарплатой. При этом молодые неохотно идут в профессию.

Расторжение контрактов

Также в этом году с наступлением холодов были проблемы с транспортом из-за морозов. Топливная система выходила из строя и из-за этого часто автобусы сходили с линии.

При этом Шеломенцев подчеркнул, что не всегда проблема с маршрутами связана с простоем автобусов:

«Есть и маршруты, которые просто не справляются с существующим количеством пассажиров. Например, такая проблема у 47 маршрута. С точки зрения перевозчика он не проблемный, он выпускает на линию 100% единиц. Но на сегодня он не справляется с пассажиропотоком», – сказал он.

А к предприятиям, которые действительно не соблюдают график, мэрия может применять санкции.

«Из перевозящих компаний на рынке процентов 50% соблюдают расписание по маршрутам. В этом году было вынесено более 100 претензий и выписано свыше 40 штрафов предприятиям», - сказал Антон Шеломецев.

Если штрафы и санкции не помогают – контракт расторгается. Так, из-за срывов расписания осенью уже был расторгнут контракт с перевозчиком, обслуживающим маршрут №17. По той же причине  власти решили расторгнуть контракт с компанией, обслуживающей  маршрут №40 – предприятие выпускало на линию меньше половины транспорта от нужного количества.

Также в суд направлены материалы по компаниям, у которых под крылом маршруты №29 и №59.

«Так как эти перевозчики работают по свидетельству, а не по контракту (нерегулируемые маршруты – прим. ред), только суд принимает решение о расторжении данного свидетельства», – рассказал Валерий Ведяшкин,  заместитель председателя комитета по транспорту и связи. 

Антон Шеломенцев добавил, что основания для обращения в суд у мэрии есть, если на протяжении трех месяцев регулярность на маршруте составляет ниже 85%.

На новые автобусы нет денег?

В ходе брифинга генеральный директор ООО «Евробус-Плюс» Роман Арапов сделал раскладку, на что уходят деньги с прибыли от продажи билетов.

«По нашему предприятию доходы за ноябрь составили 34 млн рублей. Из них 23-25% заработная плата всех сотрудников, 30-33% - дизельное топливо, 35% - запасные части, ГСМ. Небольшой процент остается на прочие расходы – коммунальные платежи, аренду и т.д. По большому счету, прибыльность  составила порядка 400 тысяч рублей. Как можно развиваться с такой прибылью? Поэтому мы всегда выступаем с предложением дофинансировать нашу отрасль, привлечь дополнительные денежные средства для импульса, развития, чтобы мы могли обновлять подвижной состав. Сейчас на это денег не остается», – заявил Арапов.

Как отметил глава Барнаула Вячеслав Франк, изначально в стоимости билета не заложено обновление транспорта. Чтобы закрыть некоторые дыры, в мэрии уже давно рассматривают идею создания муниципального автотранспортного предприятия. В следующем году на базе Горэлектротранса планируется реализовать эту задумку.

«Мы планируем закупить 18 автобусов, которые будут осуществлять перевозку. Посмотрим, как их  распределить, какие маршруты подхватить. Приценяемся, ищем поставщика», – отметил Франк.

Фото: Сибирская медиагруппа/ Виталий Барабаш

Ориентировочно, автобусы планируют приобрести в первом полугодии. Скорее всего, новый транспорт распределят по самым проблемным маршрутам.

Отметим, что с 1 января 2023 года стоимость проезда по регулируемым маршрутам в городе поднимется до 30 рублей.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах