Недавняя гибель 10-летней девочки-инвалида из Угловского района заставила вспомнить многочисленные проблемы с организацией скорой помощи в крае. В этом случае «скорая», по словам матери ребёнка, приехала только через восемь (!) часов.
Но бывали в крае случаи, весьма резонансные, когда врачи до пациента не добирались вовсе. В 2015 году мужчина из Рубцовска умер во время отдыха на озере Ая, не дождавшись приезда «скорой». В 2011-м умер пациент, не дождавшийся скорой помощи, в селе Селекционном Славгородского района. Федеральные власти тогда подвергли критике систему организации скорой помощи в регионе. Много писали и говорили о необходимости менять ситуацию и в регионе.
Напомню некоторые высказывания шестилетней давности о проблемах скорой помощи в Алтайском крае: недостаточная профилактика хронических и острых заболеваний, перезагруженность «скорой», текучесть кадров и недостаточность врачей в связи с маленькой зарплатой, потребность в обновлении автопарка, необходимость в повышении квалификации кадров… Что изменилось, что кардинально улучшилось из этого перечня?
Я говорю о реальной ситуации, а не о красивых отчётах чиновников от медицины. Ну да: добавилась ещё оптимизация. В частности, пресловутое «укрупнение». Оно идёт именно в «скорой» уже давно, добралось теперь и до районных и городских больниц… Работники «скорых» не раз высказывали опасения на этот счёт. И что время в пути может вырасти. И что вероятнее путаница с документами, да и самими вызовами, которые после укрупнения проходят через несколько станций. Справедливы ли эти опасения?
Добавлю: погибшая девочка жила как раз в «укрупнённой» зоне «скорой»: весной к Рубцовской станции «скорой помощи» присоединили отделение скорой помощи Угловского и Егорьевского районов.
Как бы то ни было, гибель пациентов может означать только одно: сама система оказания неотложной помощи в крае нуждается в скорейшем лечении. А вместо этого идёт, причём набирая обороты , бездумная оптимизация. Кто из пациентов станет её очередной жертвой?
Михаил ГУНДАРИН, завкафедрой связей с общественностью и рекламы АлтГУ