6 сентября в Сибирской медиагруппе прошло заседание дискуссионного клуба «Точка зрения», на котором рассматривались проблемы и перспективы школьного образования. В мероприятии в частности приняли участие родители, чьи дети перешли на формат семейного обучения. Они рассказали, что их не устроило в государственной системе образования и каковы результаты домашнего обучения.
Ольга Козодой, жительница Барнаула:
«В начальной школе программа была шикарной. Сын «щелкал» математику, как орешки. Претензии к школе у меня возникли после того, как нам сказали, что не смогут дать сыну ту программу, которая ему нужна, иначе все остальные в классе отстанут. А ребенку нужна была олимпиадная математика. Из-за сильной нагрузки в школе у нас не было возможности нанять репетитора. Плюс к этому в пятом кассе началась чехарда с учителями. Пришли педагоги сразу после института, которые толком ничего не знают и пишут с ошибками. Нам сказали – учителей нет, терпите…
Свою младшую дочь с пятого класса я тоже однозначно заберу из обычной школы. Но так как ей требуется общение, то учиться будет не дома, а в частной школе. Там меньше учеников в классе, там не будет чехарды с учителями, и там моего ребенка будут уважать. Я знаю, что учителя в обычной школе зачастую не считаются с детьми. А для меня главное, чтобы ребенок чувствовал себя человеком».
Елена Степанова, президент Алтайской краевой общественной организации поддержки семейного образования «Альтернатива»:
«Я перевела своего сына сразу после первого класса. Ребенок - одаренный. Но попасть в школу для одаренных детей, которая находится в Москве, не удалось. В нашем классе было 33 человека на 35 квадратных метров. В таких условиях невозможно даже свободно дышать, а про развитие вообще речи не идет.
Школа – это, по сути, фабрика. Детям говорят: вы будете сегодня делать то-то. Их вообще не спрашивают, что они на самом деле хотят делать. Сейчас, после перевода на домашнее обучение, мой ребенок учится с радостью и удовольствием и делает то, что ему нравится».
Жанна Михиенко, жительница Барнаула:
«Моя дочь однажды оказалась на больничном и вынуждена была учиться дома. Мы заметили, что вернувшись в класс, она стала опережать по успеваемости других учеников. После эпидемии коронавируса мы однозначно убедились в эффективности домашнего обучения и перешли на него после седьмого касса.
Плюсы семейного образования - это самостоятельность, возможность идти в индивидуальном темпе и графике. Однако все это организовать для ребенка должны родители. Я, например, занимаюсь с дочерью сама. Это, конечно, требует массу усилий, но у меня несколько образований, я сейчас учусь в аспирантуре, поэтому понимаю, как учат в школе».
На заседании дискуссионного клуба прозвучали и другие точки зрения по поводу школьного и семейного образования. Продолжение следует.