В минувший четверг дорожники сдали в эксплуатацию 6,55 км трассы на участке между областным селом Кирза и границей Алтая. Алтайский край и Новосибирскую область связала ровнёхонькая дорога. Жители степного Алтая, а это добрая треть края, смогут быстрее добираться и до Новосибирска, и до Омска. Туристам на М-52 станет полегче.
Встреча на границе
Эта автодорога имеет стратегическое значение. Ни много ни мало – она часть межрегионального транспортного коридора, связывающий наш регион с соседними областями и даже Республику Алтай и Монголию. По данным регионального Управления по транспорту, дорожному хозяйству и связи, на территории края с осени до весны по ней в сутки проезжает от 2500 до 4500 автомобилей. А летом интенсивность движения возрастает за счёт туристов, которые едут отдыхать на наши солёные озёра.
С нашей стороны дорожные работы на этом направлении велись с 2005 г. За это время был ликвидирован щебёночный разрыв (4,5 км) в Крутихинском районе на границе с Новосибирской областью, отремонтированы 30 км асфальтобетонного покрытия в Крутихинском районе, реконструирован участок дороги (10 км) в Павловском, капитально отремонтированы 24 км в Шелаболихинском. «На всё про всё» был направлен почти миллиард рублей!
С новосибирской стороны в «нашем» направлении за последние годы было отремонтировано 15 км дороги и построено 27 новых километров.
По поводу завершения дорожно-строительной «эпопеи» 22 августа губернаторы-соседи Александр Карлин и Василий Юрченко встретились на границе территорий и соединили фрагменты символической карты регионов. По их обоюдному мнению, это «связующее звено» открывает новые горизонты развития для края и для области.
Наукград скоро «опустеет»
Вообще для алтайских дорожников нынешний год стал весьма насыщенным.
Так, долгожданная объездная бийская дорога, призванная избавить наукоград от огромного транспортного транзитного потока, уже находится в высокой степени готовности. Несколько дней назад ход работ на месте проинспектировал Игорь Левитин, советник Президента РФ, который в 2010 году, будучи Министром транспорта, принял «принципиальное решение о завершении строительства обхода г. Бийска» и поспособствовал федеральному финансированию проекта. Его заверили, что в первой декаде октября объездная дорога будет сдана госкомиссии.
А уже в следующем году, по словам Ярослава ДОЛИНСКОГО, начальника Управления федеральных автомобильных дорог «Алтай», предприятия дорожного комплекса края приступят к строительству ещё одного крупного объекта – моста через р. Чумыш в Тальменском районе. Региональные чиновники тем временем будут «прорешивать» вопрос о реконструкции Чуйского тракта на участке от Барнаула до Бийска, печально известного повышенной аварийностью. По мнению Левитина, вполне возможно предусмотреть федеральное финансирование реконструкции этой дороги на 2017-2020 г.
К слову
В Республике Алтай реконструировали часть Чуйского тракта. Участок в 8 километров 400 метров между аэропортом «Горно-Алтайск» и ОЭЗ «Алтайская долина» стал четырёхполосной дорогой первой категории. Работа на объекте началась в сентябре 2011 года и обошлась в 1 миллиард 673 миллиона рублей. «Республиканцы» называют новую дорогу самым современным участком всего Чуйского тракта: в его строительстве применены новейшие технологии.
К примеру, здесь установлены средства метеообеспечения, которые предупреждают водителей о качестве полотна, а степень электроосвещения дорожного полотна самостоятельно меняется в зависимости от времени суток. По мнению Альберта Кошкина, президента компании-генподрядчика строительства, качество новой дороги «должно стать эталоном и ориентиром для дальнейшей реконструкции Чуйского тракта на отрезке от границы республики».
Сданный участок – лишь небольшая часть проекта реконструкции автомобильной дороги М-52 от границы РА и Алтайского края до с. Усть-Сема. Весь он предусматривает строительство дороги первой и второй технических категорий общей протяжённостью 68,64 км.