Примерное время чтения: 4 минуты
623

Без вариантов. Рекламу алтайского пива в стиле БДСМ признали оскорбительной

Виктор Крутов / АиФ

Рекламу пряничного пива частной барнаульской пивоварни, которая наделала много шума из-за своей провокационности, все-таки признали оскорбительной. Теперь ее нельзя размещать в социальных сетях, однако изготовитель намерен оставить ее на бутылках.

Недовольство рекламой

Эта история получила огласку в середине марта. В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю (УФАС) обратился мужчина, возмущенный рекламой пива «Пряничное» частной пивоварни. На рекламной картинке, которая красовалась в группе пивоварни в «Instagram» и «ВКонтакте», была изображена девушка с кляпом-пряником во рту. Вскоре эта реклама «резанула по живому» питерскую феминистку, модельера Юлию Шляхову, которая некогда жила в Барнауле.  

«Насильственный контент пивоварня предлагала как «нормальный», «сексуальный» и «привлекательный», пропагандируя тем самым насилие. Я однажды для себя решила не проходить мимо социального зла», - написала тогда Юлия у себя на страничке в соцсети и тоже обратилась с заявлением в УФАС.

Владелец пивоварни Николай Копытов совершено не понял агрессии со стороны женщины и пояснил, что никого обидеть точно не хотел. По его словам, девушка с кляпом – это нечто юмористическое. Однако многие все-таки оскорбились, восприняв это как часть БДСМ и призыв к унижению женщин.

Решили вмешаться

Для того, чтобы разрешить спор, УФАС Алтайского края запустила на своем сайте и в официальной группе «ВКонтакте» опрос общественного мнения – является ли реклама пряничного пива оскорбительной. К голосованию присоединялись жители разных регионов страны.

Менее чем за две недели свое мнение выразили более 90 тысяч человек. Что интересно, результаты голосования на сайте ведомства и в группе оказались совершенно противоположными. Так, на сайте ведомства рекламу посчитали оскорбительной 58% опрошенных, а «ВКонтакте» те же 58% решили, что она не оскорбительна. Возможно, это связано с тем, что этой социальной сетью активно пользуется молодежь. При этом 76% опрошенных женщин «ВКонтакте» подтвердили оскорбительность  образа.  

В итоге, рекламу в УФАС признали в большей степени оскорбительной, а также ненадлежащей, нарушающей запреты на распространение рекламы пива в интернете (в частности, использование образа человека в рекламе алкогольной продукции запрещено законом). В итоге комиссия решила выдать предписание о прекращении распространения рекламы с кляпом. 

Пивовар без проблем согласился с решением, и еще во время заседания заявил, что если реклама таковой будет признана, он сразу прекратит публиковать ее. Что и сделал – сейчас на страницах его пивоварни не найти картинку пряничного пива с изображением дамы с кляпом во рту. 

В настоящее время УФАС возбудило административное производство по факту ненадлежащей рекламы в соответствии со ст. 14.3 КоАП. Эта статья влечет наложение штрафа на юридических лиц от 100 до 500 тысяч рублей.

Всероссийская реклама

Сам Николай не расстраивается, что проиграл дело, ведь такая шумиха буквально стала рекламой для его пива на всю страну.

«Я с самого начал ожидал, что эта история так и завершится, это было очевидно. Ни единого шанса не было у нас. Так как претензии были предъявлены именно к картинкам в группах, мы их удалили. А вот к рекламе, которая напечатана на бутылках с пряничным пивом, решение УФАС не имеет никакого отношения, поэтому мы продолжим его продавать», - заявил Копытов.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах