Бюджет будущего года, сокращение неэффективных расходов, выполнение адресной инвестиционной программы, реорганизация дорожного хозяйства, укрупнение сельских поселений, реформа местного самоуправления… Об этом и многом другом шла речь на традиционном декабрьском совещании с главами администраций городов и районов, проведенном губернатором на прошлой неделе.
Говоря об итогах года, Александр КАРЛИН подчеркнул,несмотря на обострившуюся с лета экономическую ситуацию, производственный сектор региона показывает устойчивые темпы роста.
Стабильно плюс
– Мы демонстрируем положительные темпы по основным макроэкономическим показателям… Реальные денежные доходы населения за 11 месяцев года возросли на 7,7%. Темп роста заработной платы за это же время составляет 8,8%. У нас существенное сокращение официально зарегистрированной безработицы против соответствующей даты прошлого года… В этом году стабильно выполняем все бюджетные проектировки по доходной части. Обеспечиваем весь пакет расходных обязательств, – рассказал глава региона.
Региональный бюджет будущего года он охарактеризовал как «реалистичный рабочий», где бюджетные расходы не сокращены и «нет ни одного рубля, который бы тратился не в интересах жителей региона:
– Ни одного рубля, ни копейки не тратим на обслуживание внешнего долга.
Мы сегодня всё тратим, распределяя на полезные для общества цели. Задача заключается в том, чтобы эти траты были максимально эффективны.
В контексте максимальной эффективности Карлин сообщил районным управленцам о ряде только что принятых решений. В частности, днём ранее был подписан документ о создании службы единого государственного заказчика. Т. е. впредь средства на вновь создаваемые объекты муниципальной собственности (в первую очередь в сфере образования, спорта и культуры) не будут передаваться в муниципалитеты, от которых потом приходится требовать использовать эти самые средства максимально разумно. Объекты будут строиться «под» единым госзаказчиком, и только после ввода в эксплуатацию передаваться в муниципальную собственность.
С дырявой крыши наверх не кивать!
К слову сказать, в краевую инвестпрограмму включены только те объекты, обязательства по которым были взяты по программе «80х80». А вот софинансирования со стороны городов и районов по большинству строек впредь требовать не будут. Краевой бюджет возьмёт все такие расходы на себя, а вот другие обязательства губернатор попросил распорядителей местных бюджетов оставить при себе: «Протекающая крыша в школе, сельском клубе, вышедшая из строя водонапорная башня – эти проблемы вы должны решать самостоятельно. Мы много лет говорим о том, что в муниципалитетах должны быть в надлежащем объёме сформированы резервные фонды, средства из которых можно использовать в случае непредвиденных, экстраординарных ситуаций».
Нужно отметить, что в будущем году многим сельским поселениям в смысле исполнения обязательств должно быть полегче. Вице-губернатор Виталий СНЕСАРЬ рассказал, что в рамках реформы организации местного самоуправления ответственность и за финансово необеспеченные, и за несвойственные поселениям функции передана на уровень районов.
Т. е. вместо 39 вопросов мест- ного значения на «низовом уровне» оставлено 13, остальные транслированы выше.
Сложные макроэкономические реалии не снимают комплекс задач социально-экономического развития края, обозначенных в его Стратегии, резюмировал губернатор. Они лишь ужесточают условия и заставляют изыскивать внутренние резервы для развития.