То ей не понравилось, что он долго лежал в постели, то не положил на место зубную щетку, а когда пил чай, то громко чавкал. Все её раздражало в муже сегодня. Да и не только сегодня. За последние годы у них с Леонидом жизнь текла однообразно. Это оттого, что дети выросли, выучились и выпали из родительского гнезда.
Сын жил далеко – в другом городе и редко приезжал навестить родителей. Дочь Марина жила рядом, на соседней улице, но дальше её мать не отпускала. Хорошо, что разрешила выйти замуж, о чем она постоянно сожалела, так как зять попался крепким орешком и теще был не по зубам. Клавка в душе была даже рада, что дочь попала в хорошие и надежные руки, но очень страдала, что её собственные руки коротки для руководства зятем.
У дочери с мужем был свой небольшой бизнес. Они имели маленький магазинчик, и торговля у них вроде бы шла неплохо. Дочка с мужем мотались "челноками" в столицу, а в магазине торговала, нанятая работница. Лёньке приходилось встречать "новых русских", так называла Клавка молодых, на вокзале и доставлять товар в магазин на стареньком "Жигуленке".
Вот и сегодня Клавка пилила Лёньку за медлительность и посылала на вокзал встречать Маринку. Лёнька же знал, что до прихода поезда еще много времени, и он всегда успеет встретить дочку с товаром.
Он закончил завтракать, надел куртку, положил в карман связку ключей и пошел на балкон за велосипедом. Гараж был довольно далеко, и Лёнька приноровился ездить туда на велосипеде. Он сокращал дорогу и ездил напрямую через маленький пешеходный мостик на речке. Речка была неглубокой и по берегам росли кусты тальника, а небольшие прогалины были заросшими луговой травой. Летом горожане купались в этой речушке и загорали на мягкой травке.
Лёнька ехал на велосипеде, крутил бодро педали и решил с разгона въехать на мостик. Что-то он не рассчитал, или доска на мостике прогнила, или он залюбовался цветущими желтыми лютиками. Опомнился Лёнька уже несколько поздно, когда велосипед был уже на нем, а он сам на досках мостика.
Все бы ничего, да вот связка ключей выпала из кармана и булькнула в воду. Лёнька знал, что глубина тут небольшая и нисколько не расстроившись, перетащил велосипед через мост, спустился вниз к реке, сбросил тапочки, закатал повыше штанины и залез в воду искать ключи.
Сразу он их не мог найти и потому заволновался, что его даже бросило в жар. Во-первых, на связке было много ключей: от дома, гаража, магазина и даже от погреба. Он давно уже хотел все ключи разделить, но все никак не мог найти новое колечко. И вот тут такой сюрприз!
А кругом была летняя красота. Начало июня, солнце уже с утра горячо припекало, речка струилась, а Лёнька по колено в воде шарил руками по илистому дну.
- Ну, теперь Клавка меня прибьет. Придется возвращаться за другим комплектом, а уж потом будем всей семьей искать эти проклятые ключи.
- Мужик, ты чё тут ищешь, - вдруг раздался голос из куста тальника. Лёнька поднял голову и увидел парочку живописно одетых бомжей, которые с интересом наблюдали за его утренним купанием в речке. И тут Ленька ни с того, ни с сего развеселился. Он представил себя со стороны: солидный мужик, согнувшись, шарит руками по дну речки ранним утром.
- Да вот лягушек ловлю. Тут недавно на новостройке китайцы открыли новый ресторан и закупают лягушек по десять рублей за штуку. Так я им и продаю этих земноводных тварей.
- И много наловил?
- Нет еще. Я только начал.
И тут Лёнька понял, что ключей ему не найти и надо либо возвращаться домой, либо пешком идти на вокзал. Он выбрал последнее. Он встретил Маринку с огромными баулами. И объяснил ей, что сломалась машина, и они возьмут такси.
Клавка такси не видела, но по Лёнькиному лицу сразу поняла, что не все ладно. Недаром она имела высшее педагогическое образование и за долгие годы изучила психологию и характер своего мужа, и могла управлять им, кажется, даже на расстоянии. Ленька её полюбил еще, когда они учились в одном классе, а Клавка была старостой. Они не успели пожениться сразу после выпускного вечера, помешала смерть близкого родственника Клавки. А тут вскоре Лёньку призвали в армию на три года. Клавка честно ждала его и за это время почти закончила педвуз.
После дембеля Лёнька не стал откладывать женитьбу, и сразу же повел Клавку в ЗАГС, не снимая дембельского мундира и солдатских сапог. В таком наряде он был просто не отразимым, и Клавка была ни жива, ни мертва от счастья. Лёнька в армии дослужился до старшины, но командовать будущей женой совсем и не собирался. Он с радостью отдался под её командование и вот уже почти тридцать лет они счастливо живут на зависть всем соседям и друзьям.
Надо отдать должное Лёнькиной супруге - она никогда мужа не унижала, а при людях, даже близких друзьях, а особенно при детях, она была любящей и покорной женой. Клавка умела мастерски управлять собой и супругом, в то же время не обижая его. Она преданно и искренне любила своего Лёньку, но властный характер так и лез из неё. Но Лёнька научился всё ей прощать и всегда безропотно выполнял все её причуды и даже капризы. Он никогда не врал жене, и его простодушие иногда усугубляло его положение в самых простых ситуациях, когда проще всего можно было соврать.
Вот и на этот раз пришлось Лёньке честно объяснять суть происшедшего. Клавка тут же предположила, что ключи нашли бомжи и уже бомбят их гараж, где было много, с ее, Клавкиной точки зрения, ценностей. Как опытный предводитель, она тут же взяла всю инициативу в свои руки.
Первое, что она сделала – подняла по тревоге весь своей 7 "б" класс, благо, что, будучи классным руководителем, она имела все домашние телефоны своих учеников. Уже через двадцать минут, Клавдия Михайловна строем повела полторы дюжины горластых, как и она сама, школьников по направлению к речке.
Как и положено, впереди и позади, толпу сопровождали по одному ученику с красными сигнальными флажками. Леньку же она отправила на такси к гаражу с наказом давать отпор любому, кто польстится на их частную собственность.
На гараже спокойно висели все замки, и никаких признаков его взятия бомжами не предвиделось. Лёнька немного послонялся возле ворот, а потом его разобрало любопытство – найдет или нет Клавка со своей шпаной ключи в речке? Тут, как будь-то специально ему на помощь, подъехал маленький автомобильчик из которого вылез бородатый ветеран Ефим Павлович. С ним Лёнька дружил давно и гаражи их были почти рядом.
- Леонид! Чего ты тут на солнцепеке делаешь? И где твоя машина?
Пришлось Леониду все рассказать соседу, и про потерю ключей, и про Клавкины причитания, и даже про лягушек.
- Дак, а ты верно сказал. Действительно китайцы едят лягушек. Правда, я не знаю где они их берут. Может, из Китая и привозят. Я в Даурии срочную служил, а тогда наша страна шибко дружила с китайцами, так мы видели, как ихние люди ловили на пограничной полосе лягушек.
- Палыч! Ты тут на всякий случай пригляди за гаражом, а я пойду на речку.
Вскоре Лёнька оказался уже на берегу речки у моста. Там по всем правилам военного искусства, шла операция, которой Клавка, как генерал, командовала с моста. На берегу уже громоздилась большая куча всякого добра, которое жители близлежащих домов выкидывали в речку как в помойку.
Дети с визгом тащили велосипедные и автомобильные колеса, ржавые ведра, стеклянные бутылки и еще много чего, абсолютно непригодного. Но среди всего этого хлама ключей так и не было. Когда куча была размером с грузовой автомобиль, к мосту подошел милиционер. Оказалось, что те бомжи, что видели утром Лёньку, были задержаны, и они рассказали в отделении, что тут совершается экологическое преступление - отлавливают ни в чем не повинных лягушек, которые, якобы занесены в Красную книгу.
Клавка на время прекратила операцию, дала детям возможность тут же искупаться, а сама стала объясняться с лейтенантом. Тут она увидала, подошедшего Леньку, и набросилась на него с упреками. Милиционер, видя, что тут нет никаких нарушений порядка, а попахивает семейными разборками, удалился по своим делам. Дети стали прыгать с моста в воду, чего им Клавка категорически разрешить не могла.
- Так, всем построиться и пересчитаться, - скомандовала она. Дети неохотно стали собираться и уже наметилась шеренга, как один малец заорал во всю глотку, -Нашел!!!
И он действительно нашел всю связку ключей, но только не в воде, а на мосту между досками. Вся связка провалилась в щель, а один ключ зацепился за доску, и его было почти не видно. Для всей оравы было куплено мороженое, и супруги, довольные найденными ключами, пошли домой.
Но каково же было их удивление, когда у подъезда они встретили мужчину китайской наружности и тот на плохом русском, но все же понятном языке, стал спрашивать Лёньку, где обещанные лягушки. Даже Клавка, с ее педагогическим и стратегическим умом не могла взять в толк – кто же китайцу сообщил о лягушках и даже дал их домашний адрес.
Об авторе
Рассыпнов Виталий Александрович. Родился в селе Сорочий Лог Первомайского района Алтайского края в 1945 году. Доктор биологических наук, профессор Алтайского государственного аграрного университета.