Примерное время чтения: 4 минуты
334

Теряем людей. Более 220 человек погибли на дорогах Алтая в 2020 году

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 4. АиФ-Алтай 27/01/2021
Владислава Макарчук / АиФ

Фото с мест ДТП и кадры с видеорегистраторов сменяют друг друга в соцсетях если не каждый день, то через день. Смотришь на монитор компьютера или экран смартфона, и уже страшно. Всеми «фибрами души» ощущаешь безусловный плюс работы на «удаленке»: никуда ни на чем не надо ехать, рискуя здоровьем, а то и жизнью. 

Сводка без конца

25 января днем в Барнауле в районе телецентра жестоко «встретились» две иномарки; скорая помощь никому из водителей не понадобилась, в обеих машинах, по словам очевидцев, сработали подушки безопасности. 

24 января утром на трассе Бийск – Белокуриха грузовой автомобиль помял легковой: у первого вроде отказали тормоза, во второй серьезно пострадала пассажирка на заднем сидении. Большая машина сбила с пути маленькую и 22 января – на Чуйском тракте на территории Онгудайского района РА. Только там грузовик выехал на «встречку», а в иномарке травмированы не только женщина, но и её маленький ребёнок. 

Поутру 23 января в Барнауле на улице Малахова в одной точке вынужденно сошлись не то пять, не то шесть авто; у участников массовой аварии пострадали только машины и нервы. Но в этот день обитателям интернета хватило сильных эмоций от фото и описания смертельной аварии на границе Алтайского края и Новосибирской области. Там автомобиль Hyundai под управлением молодой женщины двигался из сибирской столицы в Барнаул, пошел на обгон и столкнулся со встречной Toyota Land Cruiser. На месте ДТП погибли женщина-водитель и ее пассажирка, позже от полученных травм в больнице скончался пассажир Toyota. 

Оказалось, что в Hyundai  мог бы быть еще один пассажир. Мужчина, собиравшийся ехать из Новосибирска в Барнаул, через сервис по поиску попутчиков BlaBlaCar вышел как раз на ее водителя. Только по стечению обстоятельств он сел в другую машину и по пути следования лично увидел искореженные автомобили, в том числе тот самый… 

Надо полагать, после рассказа этой истории в Сети мужчина нашел способ снять «стресс осознания». Но вряд ли найдет такой способ житель села Смоленское, оставшийся с двумя маленькими детьми на руках: их маму 20 января в 8 утра насмерть сбил на нерегулируемом пешеходном переходе водитель иномарки. А в Барнауле в этот же день и примерно в это же время на улице Попова машина сбила подростка и умчалась прочь. Аналогичная ситуация в городе произошла днем ранее на Балтийской… 

К слову сказать, сразу по окончании зимних школьных каникул ГИБДД Барнаула зарегистрировала рост дорожных происшествий с пострадавшими детьми. На той неделе было семь таких ДТП, в одном ребенок был пассажиром, еще шесть детей были пешеходами, половина из них переходила проезжую часть в неустановленном месте. Судя по последующим сводкам, это был не «сиюминутный всплеск». 

Главный спрос 

В прошлом году аварийность на дорогах региона «в общем и целом» снизилась. Этот факт был констатирован на расширенном заседании «итоговой» коллегии ГУ МВД России по Алтайскому краю. (Правда, ни в сообщении о мероприятии официального сайта региона, ни в «тематической» информации на сайте Главка статданных на этот счет нет, а в оперативном порядке узнать их нам не представилось возможным. – Ред.). 

Но «в частности» – аварийность выросла на территории 27 муниципальных образований. Эта «фактура» нами взята из выступления на коллегии губернатора Виктора Томенко. Он также отметил, что «на дорогах края по-прежнему гибнут люди: в прошлом году мы потеряли свыше 220 человек». 

Снижение смертности на дорогах, по мнению главы региона, должно стать одной из приоритетных задач правоохранительных органов в этом году. 

И не только их.

«Я прошу вас вместе с главами муниципалитетов, руководителями краевых профильных ведомств, «Алтайавтодором» проанализировать причины и принять необходимые меры, – цитирует его обращение к участникам коллегии пресс-служба. – Сегодня в контексте поручений, поставленных президентом Владимиром Путиным, это одна из наших общих первоочередных задач». 

Безусловно, всем упомянутым «инстанциям» в рамках своих полномочий и обязанностей есть над чем поработать в плане организации и обеспечения безопасного дорожного движения – как транспорта, так и пешеходов. Но ведь и водители не должны быть… плохими танцорами, которым всегда ноги мешают. Их личная безопасность, безопасность их пассажиров, попутных и встречных машин, пешеходов «в зоне шаговой доступности» – в первую очередь их ответственность.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах