Корни ее уходят в июнь 2000 г., когда в Заринский РОВД поступило заявление сына о пропаже матери 1924 г.р.: она вышла по своим делам из дома и как в воду канула. Заболеваниями, из-за которых пожилой человек мог бы потеряться, женщина не страдала.
По данному факту было возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч.1 ст.105 УК РФ (убийство). В ходе его расследования проверялась и версия о совершении убийства дальним родственником пенсионерки, которая, как оказалось много позже, «плохо проверилась».
В сентябре 2001 года этот «недопроверенный» гражданин, разбив окно, проник в дом к одинокой односельчанке 1927 г.р. с целью поживиться. Будучи застигнутым хозяйкой и опасаясь, что она позовет соседей, он нанес ей множественные удары по голове металлическим предметом. Старушка скончалась на месте. За это дело убивец получил 13 лет, и отправился в колонию строгого режима.
Между тем первое из упомянутых дел время от времени доставалось из сейфа, «прочитывалось» свежим глазом, т.е. мало-помалу, но расследовалось. И логика следствия, в конце концов, привела к тому самому «дальнему родственнику».
Как скупо информирует прокуратура, «в результате проведенного комплекса следственных действий и оперативно-розыскных мероприятий была собрана необходимая совокупность доказательств вины подсудимого, в т.ч. его признательные показания» (труп убиенной, правда, так и не был обнаружен, - прим. ред.).
В суде звучало, что где-то между первым мая и 16 июня 2000 г. у нетрезвого обвиняемого и потерпевшей в ее доме произошла ссора (с его слов - «из-за того, что она стала учить его жить»). Эмоции родственничек выразил не менее чем шестью ударами по голове женщины неустановленным металлическим предметом.
Желая скрыть следы совершенного им преступления, он вместе со знакомым на мотоцикле вывез труп жертвы в тайгу, где расчленил его и прикопал.
По ходу процесса обвиняемый стал опровергать свою причастность к убийству; утверждал, что оговорил себя на следствии (но в то же время он отрицал оказание на него какого-либо воздействия со стороны работников правоохранительных органов, - ред.).
Но суд посчитал достаточными представленные стороной обвинения доказательства.
Подсудимому за совершение инкриминируемого преступления назначено наказание в виде лишения свободы сроком 9 лет 10 месяцев. Окончательное наказание назначено путем частичного сложения наказания по приговору от 19.12.2001 в виде лишения свободы сроком 19 лет 9 месяцев с отбыванием в исправительной колонии строгого режима.