16 апреля в Барнауле российские и локальные алтайские бренды одежды и аксессуаров представят свои новые коллекции на «Altay fashion week». Такое мероприятие проходит в краевой столице впервые. О том, что готовы предложить дизайнеры местным модникам и как на алтайских производителей повлиял уход зарубежных брендов – в материале «АиФ».
Дороже, но качественнее
Организаторы алтайской «недели моды» Маргарита Пикалина и Виктория Труевцева уверены, что одежда российских дизайнеров выигрывает по соотношению цена-качество по сравнению с зарубежными брендами масс-маркета, которые сейчас ушли с рынка.
«Мы хотим показать, что в Барнауле у нас есть дизайнеры и бренды. И в сложившейся ситуации есть, чем заменить ушедшие», – говорят организаторы.
Местные бренды пока не могут похвастаться международными масштабами, но на российском рынке они уже завоевали любовь покупателей. Например, шоурум «ByModno» пришел в Барнаул 9 лет назад – это раньше, чем Zara. И сейчас, когда зарубежные бренды закрыли свои магазины, продажи в бутике приросли на 28% за март по сравнению с прошлым годом.
«Наши клиенты нас любят, потому наши изделия уникальны. Очень приятно, что гуляя по Ленинскому, я всегда встречаю кого-то в нашем бренде, – рассказывает Вероника Никишина, директор филиала «ByModno» в Барнауле. – Мы создаем вещи для универсального базового гардероба, который будет актуален для каждого. Мы не ориентированы на покупателя определенного возраста, у нас одеваются поколениям, приходят вместе семьям – дочки с мамами и бабушками».
Цены на изделия в шоуруме выше обычных, но производители аргументируют это более высоким качеством тканей и шитья с идеально ровными строчками без торчащих нитей. К примеру, базовая футболка обойдется 2800 руб., пиджак – 113000 руб.
Вероника говорит, что пока не ощутили на себе последствия санкций, так как ткани были закуплены заранее. Сейчас они отшивают осеннюю коллекцию.
Индивидуальный подход
Другой участник «Altay fashion week» - локальный алтайский бренд «Нити шоп» со своим швейным цехом в Барнауле. Его основательница Антонина Пинаева сама разрабатывает авторские принты и фасоны. В ее магазине к клиентам индивидуальный подход. Покупатель может сам выбрать расцветку и рисунок, если ничего не подошло из готовых вещей.
«Когда я начинала, у меня не было никаких грандиозных бизнес-планов. Я делала все достаточно бескорыстно, и это бескорыстие в итоге и выстрелило. В плане ценового сегмента мы больше подходим под мидл-маркет, но предлагаем более высокое качество и индивидуальный пошив», – говорит Антонина.
Нынешняя экономическая ситуация, по словам дизайнера, пока всерьез не отразилась на производстве, так как у бренда давно сформировался пул постоянных покупателей, которые регулярно возвращаются за новинками.
«Мы не заметили заметного снижения спроса. На производстве поначалу быстро страшно, изменялись сроки доставки, но мы настроены оптимистично. Ни о каком закрытии речи точно не идет», – говорит Антонина.
Участники показа
Всего на «Altay fashion week» будет представлено как минимум 25 брендов одежды и аксессуаров, представленных в Барнауле. Участвовать будут «Alpalazone», «Minor», «Stefan», вечерние нарядные платья дизайнера Юлии Гросс, летние платья Ирины Костенко. На дефиле представят две мужские коллекции от компаний Adres men's и «ВиЛайнер». Один показ будет посвящен подростковой одежде. На нем представит свои модели бренд Trendy Kids. Также зрителям продемонстрируют коллекцию массивных украшений барнаульского дизайнера Юлии Чеховой, которые оценили на неделе моды в Дубае.
Мероприятие пройдет одним днем, но в будущем организаторы хотят все же оправдать громкое «fashion week» и растянуть модные показы на неделю.
Гостей показа ждут 16 апреля в клубе «Поляна Хаус».