Примерное время чтения: 3 минуты
160

Спасибо погоде. Дорожники с опережением графика ремонтируют трассы на Алтае

По плану этого года ремонт более 400 километров дорог.
По плану этого года ремонт более 400 километров дорог. Администрация Барнаула

Дорожные строители – пожалуй, это именно те специалисты, которые либо никак, либо минимально пострадали из-за пандемии коронавируса. Вообще, этот год для них может стать одним из самых успешных, в сравнении с другими отраслями.

Во-первых, строительный сезон уже можно считать увеличился, а во-вторых, финансирование не урезали. Да к тому же, из-за ряда ограничений передвижение населения несколько упало, так что и работы проводить легче. В общем – кругом одни плюсы.

Минимум дискомфорта

«В этом году согласно утвержденным планам мы должны отремонтировать более 400 километров дорог. Это 33 объекта в Барнауле, 11 - в Бийске, и девять - в Новоалтайске. Все конкурсные процедуры проведены: и по муниципальным и по региональным объектам. Подрядчики вышли выполнять работы, причем теплая весна позволила нам сделать это практически на месяц раньше. На данный момент по объемам работ мы на 15-18% идем с опережением графика. Я думаю, это позволит нам в достаточно короткие сроки и с меньшими неудобствами для граждан выполнить предусмотренные на этот год работы», - говорит министр транспорта Алтайского края Александр Дементьев.

Если говорить конкретнее, то в списке региональных дорог, где будут вестись работы, числится трасса Поспелиха-Курья-Третьяково, Белоярск-Заринск, Алейск-Чарышское, продолжится ремонт и на дороге на Камень-на-Оби и т.д.

Национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» реализуемый на территории Алтайского края завершится только через четыре года. На этот период у властей региона огромные планы и задачи. В их числе не только непосредственно улучшение качества дорог, но и, наверно, самое главное – снижение аварийности и смертности.

«Планы поставлены амбициозные – к 2024 году на дорогах должны гибнуть не более 3,7 человек на 10 тысяч населения. В этом году такое показатель 10,7. Мы будем стремиться улучшить показатели, снизить социальный риск, потому что сейчас число погибших достаточно большое», - говорит министр.

Недочеты есть

Вариантов улучшения показателей несколько: это и разведение потоков, и регулировка скоростного режима, и, конечно же, улучшение нормативного состояния дорог. По словам Александра Дементьева, ежегодные проверки показывают, что один и тот же подрядчик на разных объектах может выдавать абсолютно разное качество работ. На это есть как субъективные, так и объективные причины.

«Сказать, что все выполняют идеально – нельзя. Недочеты есть. Ежегодно в весенний период до 1 июня проводится объезд дорог. В комиссию входит представитель подрядчика, представитель заказчика, представитель организации, которая выполняла технический контроль, общественности, ОНФ, журналисты. Выявляются дефекты, составляется предписание и передается подрядной организации, которая в рамках гарантийных обязательств их устраняет», - поясняет Александр Дементьев.

При этом есть и хорошие новости: с 1 июня вступают в силу новые ГОСТы на асфальтобетон. Их внедрение и усиление качества контроля работ должно сыграть на то, что в итоге сократятся затраты на содержание дорог, а это довольно внушительные суммы. Всего же в 2020 году на реализацию нацпроекта предусмотрено более четырех миллиардов рублей из федерального бюджета.

«В своей работе мы в первую очередь обращаем внимание на общественное мнение, чтобы планы по ремонту соответствовали «Карте убитых дорог». Так в 2019 году более 95% объектов были оттуда. Мнение горожан, общественных организаций, пассажироперевозчиков – все учитывается. Далее из всего комплекса выбираются те объекты, которые в первую очередь необходимо отремонтировать и с точки зрения развития экономики, и с точки зрения социальной удовлетворенности населения», - добавляет министр транспорта.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах