Примерное время чтения: 5 минут
787

Дорога федерального значения. На Чуйском тракте строят новую развязку

Александр Захаров / личный архив

Новый четырехполосный участок Чуйского тракта и современную транспортную развязку строят на границе Тальменского и Первомайского районов в Алтайском крае. Она обеспечит жителям ближайших населенных пунктов безопасный и комфортный выезд на федеральную трассу.

Дорожники уже выполнили подготовительные мероприятия, в мае приступили к укладке основания и покрытия. Это очередной этап на пути к реализации важной для нашего региона задачи – расширение Чуйского тракта. Работы проходят на участке реконструкции федеральной трассы Р-256 «Чуйский тракт», с 173 по 183 км. Дорогу здесь расширят, это станет продолжением четырёхполосного отрезка по направлению от Барнаула к границе с Новосибирской областью.

Повышение безопасности, снижение аварийности

Протяжённость участка составляет десять километров. Одна из основных сложностей и причин длительного срока строительства – большое число коммуникаций, требующих переноса. Дорога проходит по территории Первомайского и Тальменского районов. Построенный объект будет относиться к первой технической категории, общая ширина новой дороги составит 27,5 метра. Сюда входят проезжая часть, обочины и разделительная полоса.

Проект включает строительство двухуровневой транспортной развязки возле станции Озёрки (протяжённость путепровода 83 метра) и подземного пешеходного перехода возле села Озёрки.

Фото: личный архив/ Александр Захаров

«В целях повышения безопасности и комфорта проезда на участке установим электроосвещение, смонтируем шумозащитные экраны, встречные потоки разделим осевым барьерным ограждением. Это исключит возможность обгона по встречной полосе и лобовых столкновений, – рассказал начальник Упрдор «Алтай» Ярослав Долинский. – Между Сибирским и Озёрками построим площадку отдыха, рассчитанную на большегрузный транспорт. Этот участок – логическое продолжение реконструкции Чуйского тракта, начатой в 2000-е годы. Двигаясь в сторону границы с Новосибирской областью, мы в прошлом году ввели четырёхполосный мостовой переход через реку Чумыш в Тальменском районе с подходами. Работы на этом участке начали осенью 2019 года. Срок сдачи объекта в эксплуатацию – ноябрь 2022 года».

Общая стоимость объекта, включая все затраты и благоустройство, составит 2,2 миллиарда рублей. Финансирование осуществляется за счёт средств федерального бюджета. Расширение дороги потребует  вырубки части деревьев, которые планируют восстановить сразу после завершения строительства. Дорожники компенсируют ущерб в соответствии с федеральным законодательством.

«Посадку деревьев планируем осенью этого года, – продолжил Ярослав Долинский. – Взамен каждого вырубленного дерева посадим новое на землях лесного фонда Алтайского края. Новые участки зелёных насаждений обязательно появятся».

Автомобилисты не почувствуют неудобств

Работы идут по графику, сейчас подрядчики выполняют устройство земляного полотна в районе развязки. Как рассказал прораб «Барнаульского ДСУ № 4» Алексей Макаров, на основной  дороге  укладывают дорожную одежду. Нижний слой основания выполняют из цементобетона, в качестве покрытия будут использовать щебёночно-мастичный асфальтобетон. Это современный материал, который особенно устойчив к воздействию внешних факторов: мороза, влаги, большого трафика, шипованных шин.

Основная технологическая сложность реконструкции – невозможность работать параллельно в двух направлениях. Необходимо переключать движение транспорта на новый участок, чтобы у специалистов была возможность проводить работы на существующей дороге, а у автомобилистов не возникало затруднений с проездом. Уже летом поток транспорта частично переключат на участок новой дороги и начнут реконструкцию существующей части.

Также в проекте предусмотрено максимальное использование старой дорожной одежды. Это возможно благодаря её конструкции: цементобетон обладает повышенной долговечностью и препятствует  образованию просадок и колейности.  Общая толщина конструкции дорожной одежды составит 83 см.

«С сегодняшнего дня начинаем бурение свай на строящемся путепроводе, – констатировал директор ООО «Барнаульское ДСУ № 4» Николай Данилин. – В этом году по планам хотим сдать первые пять километров на всю ширину проезжей части без укладывания верхнего слоя покрытия. На объекте работает более 80 единиц техники и порядка 120 человек».

Фото: личный архив/ Александр Захаров

Участков под расширение всё больше

Специалисты Упрдор «Алтай» также рассказали, какие работы ещё будут вести на Чуйском тракте в этом году. Важно отметить, что сегодня 90 процентов протяжённости трассы соответствует нормативным требованиям, поэтому участков, нуждающихся в ремонте, практически не осталось. В предстоящем сезоне на федеральной трассе Р-256 работы пройдут на нескольких объектах. В частности, начнут расширять дорогу от развязки возле Новоалтайска в сторону Бийска. В турсезон там проезжают десятки тысяч автомобилей в сутки.

Также работы пройдут на участке возле Бийска со стороны Барнаула и в Троицком районе, где отрезок с 268 по 271 км проходит по логам, а сложный рельеф зимой создает затруднения для водителей большегрузного транспорта. Решить эту проблему поможет устройство третьей полосы на подъем. Дорожники приступили к расширению земляного полотна. Все объекты планируют сдать в конце 2021 года. В ближайшие годы расширить до четырёх полос планируют ещё два участка: от границы с Новосибирской областью до четырехполоски в Тальменском районе и за Бийском в сторону Сросток.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах