Примерное время чтения: 4 минуты
183

Проверок меньше, нарушений больше? На Алтае жалуются на качество продуктов

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 42. "АиФ-Алтай" 18/10/2017
На прилавках края много сыра, но не весь он качественный.
На прилавках края много сыра, но не весь он качественный. pixabay.com

Маленькая Аня кушать в детском саду не любит – не вкусно. В детском саду, в который ходила в прошлом году, кормили лучше. Новый садик в целом хороший – и воспитателями, и твор- ческой атмосферой, но вот кроме картофельного пюре, хлеба и компота есть в нём ничего не хочется. Благо, мама дома готовит намного вкуснее.

Конечно, вкусная еда или нет – вопрос, во многом, субъективный, зависящий от сложившихся пищевых привычек. Формально большинство дошкольных образовательных учреждений краевого центра требования Роспотребнадзора по качеству продуктов и готовке блюд выполняют ответственно. А талант повара к проверке по жалобе родителей не пришьёшь.

Порядок претензий

Чуть больше вопросов по школьному питанию. Депутат Госдумы из Алтайского края Александр Терентьев даже анонсировал скорый контроль проверок ученических столовых со стороны законодателей.

Но больше всего нареканий у жителей края на качество продуктов в торговых сетях и точках общественного питания. Данные об этом на минувшей неделе озвучили специалисты Управления Роспотребнадзора по Алтайскому краю на встрече с предпринимателями и общественностью. На встрече обсуждалась правоприменительная практика. Дело в том, что по новым нормативам, реагировать на обращения граждан санитарно-контрольная служба может только после прохождения теми всех предварительных этапов. Покупатель должен сначала обратиться с претензией к торгующей организации. И лишь при отказе может идти в Роспотребнадзор. В итоге после изменения правил надзора плановых проверок торговых предприятий стало существенно меньше. Зато число внеплановых – значимо не изменилось.

По словам начальника отдела юридического обеспечения краевого Роспотребнадзора Олега ВОЛЫНЦЕВА, число административных расследований снизилось за год в 7,5 раза, но из 3652 мероприятий по контролю – 2583 проверки были внеплановыми. В итоге было составлено более 4 тысяч протоколов об административных правонарушениях. И в трети случаев наряду со штрафами производилось изъятие продукции.

Шумит и пахнет

Внеплановые проверки в сфере общественного питания выявляют различные нарушения. Иногда это нарушения технологии приготовления пищи. Или фиксируется пребывание в зоне приготовления пищи посторонних лиц. Часты жалобы граждан на системы вытяжной вентиляции предприятий общественного питания в жилых домах, которая, по закону, должна быть отделена от системы вентиляций этих зданий. Часто нарушается регламент хранения пищевой продукции – майонез, к примеру, может храниться при температуре 27 градусов, что недопустимо.

По оценке начальника отдела надзора за гигиеной питания Управления Роспотребнадзора по Алтайскому краю Ольги БАРХАТОВОЙ, число плановых проверок снизилось в три раза, а общее количество внеплановых проверок увеличилось на 7%. Две трети обращений граждан – жалобы на качество и безопасность пищевых продуктов, на пищевые отравления. Треть жалоб – на ухудшение качества жизни из-за предприятий торговли, которые расположены на первых этажах жилых зданий.

С учётом новых правил Роспотребнадзор проводит по жалобам предварительные проверки без взаимодействия с субъектом предпринимательства. Например, замеряет уровень шума в квартире. Если замер показывает значительные отклонения от нормы – проводится новая проверка по согласованию с прокуратурой.

Изменение подходов к проверке торговых предприятий и точек общественного питания должно было избавить бизнес от множества административных разбирательств по мелким поводам. Но, судя по всему, большая бесконтрольность на пользу качеству продуктов не пошла. По мнению председателя региональной общественной организации «Защита прав потребителей» Людмилы ЖГУН, выявляемых в крае нарушений стало меньше не потому, что предприниматели стали лучше работать, а только потому, что были ограничены в правах проверяющие. А ведь люди на качество продуктов продолжают жаловаться.

Кстати

С некачественными продуктами борется и региональный Россельхознадзор. Его специалистами была предотвращена поставка некачественной крупы в учреждения социальной сферы Алтайского края, выявленная активистами регионального отделения Общероссийского народного фронта. В итоге за восемь месяцев в Алтайском крае выявлена поставка 18 тонн крупы, не соответствующей требованиям государственных стандартов и технических регламентов.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах