Барнаул, 13 сентября - АиФ-Алтай. С Боровиковым приехали: исполнительный директор упомянутого Союза Александр Петренко, председатель АРО «Всероссийского студенческого союза» Олег Цапко и руководитель АКО Межрегиональной общественной организации поддержки президентских инициатив в области здоровья и сбережения нации «Общее дело».
Анонсированный проект подразумевает бесплатное распространение рабочих тетрадей, содержащих «социально значимую информацию и материалы о полезных для молодежи продуктах и услугах». Первый тираж посвящен пропаганде Здорового Образа Жизни.
В целом по России он составит 2 миллиона тетрадей в семестр, в Барнаул поступило 50 тысяч экземпляров.
По мнению Боровикова, их раздача в вузах – верный способ донести важную информацию до студентов, которые «мало слушают радио, смотрят телевизор, читают газеты и журналы».
А тут, мол, открываешь перед лекцией, и волей-неволей получаешь «правильный» посыл. Посылы заключаются в предупреждениях/лозунгах напечатанных на двух первых страницах тетради и цитатах «великих» о вреде вредных привычках, «разбросанных» по другим страницам (объем тетради- 64 листа).
Вот, к примеру: «По данным ВОЗ только 40% выпускников – 2009 доживут до пенсии», «Трезвые родители – здоровые дети!», «Алкоголь и никотин - причина половых расстройств»; «От пива становятся ленивыми, глупыми и бессильными» (Отто фон Бисмарк, первый канцлер Германской империи), «Трезвость - выбор сильного мужчины» (Сергей Бадюк, актер, мастер боевых искусств) и т.д.
Будут ли «лобовые фразы» воздействовать на умы «наиболее слабо защищенной части населения», участники затруднились сказать.
Но, как известно, «капля камень точит», действие лучше бездействия и, вообще, - это «только начало большого пути».
Как инициаторы проекта намереваются оценивать результативность или эффективность проекта, что в принципе должно прописываться на стадии разработки, тоже осталось… «туманным».
Но на что они «брали» бизнес, вложившийся в издание (кроме, конечно, социальной ответственности за здоровое будущее поколение страны, - ред.), вполне понятно. 50 тысяч тетрадей для Барнаула – приличный такой рекламный носитель.
Другое дело - скольких из этих тысяч студиозов может интересовать доставка вкусной еды на дом, ночной боулинг, торты за заказ по 100 евро и клубная карта оздоровительного центра за 20 тысяч на год…
«Под занавес» презентации стопки тетрадей были вручены представителям студенчества пяти вузов, участвующих в проекте.
Сегодня же 12 тысяч тетрадей доставили в классический университет.
Остальные будут распространяться в течение месяца.