aif.ru counter
16

На туристическом рынке грядут перемены…

Представители турбизнеса не скрывают радости по поводу первого изменения и высказывают большие сомнения в принятии второго.

Все туркомпании делятся на два вида - туроператоры и турагенты. Первые формируют турпродукт: договариваются с отелями, авиа- и автоперевозчиками, принимающими партнерами и т. д. При этом туроператоры делятся на тех, кто работает по выездному, въездному и внутреннему туризму. От этого зависит размер финансовых гарантий, который обязан внести оператор (от 30 до 100 млн рублей - для выездного, 10 млн - для въездного, 500 тыс. - для внутреннего).

Самым спорным до сих пор считался размер финансовых гарантий для въездного туризма. За все время существования института финобеспечения в России (был введен в 2007 году) не возникло ни одного страхового случая.

В то время, как сборы страховых компаний со всех туроператоров, занимающихся этим видом туризма, за эти годы исчисляются сотнями миллионов рублей. Отсутствие страховых случаев объясняется тем, что российские туроператоры не заключают прямых договоров с иностранными клиентами, а работают с зарубежными коллегами.

В случае возникновения конфликта турист предъявляет претензии к оператору в своей стране. Именно поэтому снижение размера фингарантий по этому виду туризма вызвало одобрение турбизнеса. Что касается турагентств, то они только продают турпродукт за вознаграждение (комиссию), оно, как правило, колеблется от 8 до 15%.

Сегодня практически все агентства заключают договоры с туристом от своего имени. Поправки в закон предусматривают, что отношения с клиентом должны строиться только от имени и по поручению оператора. Предполагается, что это обезопасит туристов в случае ухода турагентства с рынка и невыполнения своих обязательств перед клиентом.

Представители барнаульского турбизнеса говорят, что в этом предложении есть как плюсы, так и минусы. Положительный момент состоит в том, что таким образом произойдет упорядочение рынка. Е. Сутягина, руководитель компании "Роза ветров": "Туроператоры не будут работать с фирмами-однодневками. Они не станут сотрудничать с теми агентствами, которые дают скидки в 11-12%, то есть фактически на размер собственной комиссии. Все перечисления между агентством и оператором будут осуществляться только по безналичному расчету".

Хорошо и то, считает директор турфирмы "Спутник-Алтай" Н. Якимова, что компании-новички, которые будут заходить на рынок, уже станут работать в упорядоченном правовом поле.

С другой стороны, уверена г-жа Сутягина, эта поправка вряд ли пройдет просто потому, что слишком велики становятся риски для самих туроператоров: контролировать и координировать работу агентств по всей стране невозможно. К тому же туроператоры могут начать диктовать свои жесткие условия, на которые турагенты могут и не согласиться. Кроме того, считает Н. Якимова, введение такой поправки - вовсе не гарантия того, что туроператоры или турагентства перестанут прогорать и не выполнять обязательства перед клиентами.

Если крупное турагентство, имеющее разветвленную сеть по всей стране, скажем, обанкротится, то гарантий может и не хватить, чтобы удовлетворить претензии всех пострадавших. Поступивший в Госдуму законопроект будет сначала рассмотрен на Совете Думы. Затем его разошлют по регионам для получения отзывов, замечаний и предложений. Только после этого он будет вынесен на рассмотрение в первом чтении.

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах
Роскачество