
- В журналистской профессии, как и в любой другой, есть свои прелести. Ездить по городам и деревням, проходить туда, куда пускают не всех, общаться с известными людьми. А еще – задавать вопросы – какими бы абсурдными они не были. Причем всем – от начинающего артиста до матерого чиновника. Без стеснения, страха и упрека.
Пару лет назад для серьезного делового издания я опрашивал не менее серьезных представителей местной деловой и политической элиты. Вопрос был на засыпку: «Кого вы играли на утреннике в детском саду?». Надо было понимать праведный гнев вездесущих секретарш, которые узнавали, по какому же поводу настырный журналист беспокоит их шефа.
Да и сами деловые люди несколько раз послали меня сами знаете куда. Спасти опрос помогли лишь два персонажа. Один вспомнил, что на утренниках в детсаду он всегда играл зайчика. Второй припомнил школьные годы, когда он играл гусаров и мушкетеров в любительских спектаклях.
Однако вопрос про детский сад – это еще цветочки. Бывают темы и похуже. Например, одной моей коллеге – молодой девушке, пришлось однажды звонить предпринимателю. Чтобы уточнить: не он ли заказал убийство своего делового партнера. Девушка, хоть была и не робкого десятка, порядком струхнула перед беседой. Неудивительно: собеседник рвал и метал. И, кажется, был готов сгрызть от ярости телефонную трубку.
А другой мой коллега в один прекрасный день столкнулся с еще более непростой ситуацией. В деловой среде прошел слух о самоубийстве известного предпринимателя. Мол, наделал долгов и пустил пулю в лоб. Информация, которая в случае достоверности могла стать гвоздем номера, нуждалась в немедленной проверке. У коллеги был телефон этого бизнесмена. Только вот звонить с вопросом: «А правда ли что вы застрелились» ему не очень хотелось.
Некорректная постановка вопроса, знаете ли. Постеснявшись позвонить напрямую бизнесмену, он потратил целый вечер. И окольными путями узнал, что бизнесмен жив-здоров и отдыхает за границей.
Люди часто любят рассуждать про «настырных журналюг», которые «без мыла готовы залезть в одно место». Эти «акулы пера» постоянно задают вопросы. И какие вопросы: личные, наглые, некорректные, глупые! Народный гнев плещет через край!
Однако не стоит на нас гневаться. Все, что мы спрашиваем – не для любопытства, а для дела. Дела важного и почетного – информирования общества. Так что если вам позвонит какой-нибудь корреспондент с вопросом вроде «Какие сказки вы любили в детстве» или «Что вы дарите своей любовнице», не спешите посылать его куда подальше. Вспомните о его благородной миссии.
Авторские колонки Михаила Палочкина
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть