На уровне здравого смысла понятно, что возможность (из центральной России или «денежных» сибирских регионов) воздушным путем и без «перекладных» оказаться в непосредственной близости от места отдыха практически «автоматом» увеличивает турпоток в это самое место и окрестности. Но тот же здравый смысл подсказывает, что «вбухивать» весьма и весьма серьезные средства (в данном случае, федеральные) в «оживление» сразу двух аэропортов, не слишком удаленных друг от друга, не…слишком рентабельно.
Власти Алтайского края не раз «проговаривались», что на федеральном уровне вопрос решен, реконструкция бийских «воздушных ворот» вот-вот начнется. В частности, такие ожидания озвучивались и в 2008 г, и в 2010, на разработку проектной документации, регион потратил 31,8 млн рублей.
В январе с.г. на совещании у министра транспорта РФ Игоря Левитина вновь «была достигнута договоренность о реконструкции воздушных ворот второго по величине города Алтайского края». Тогда же были согласованы объемы выделяемых средств из федерального бюджета (развитие аэропортовой инфраструктуры должно лечь на частных инвесторов, - ред.).
При общей стоимости проекта в 1 миллиард 439,7 миллиона рублей, в 2012 г. из федерального бюджета краю планировалось выделить 543,3 млн руб., в 2013-м - 135,2 млн руб. При таком «раскладе» основные работы в Бийском аэропорту планировалось завершить к концу 2013 г.
Вот что постскриптумом к совещанию писал региональный представитель официальной российской газеты:
«А ведь еще год назад казалось, что в соперничестве двух соседних регионов - Алтайского края и Республики Алтай - за право скорейшего обладания современным воздушным портом побеждает Горно-Алтайск. Бийский аэропорт был серьезным раздражителем для ряда влиятельных экономических групп, работающих в этих двух субъектах федерации. Перспективы его реконструкции приобретали «расплывчатые очертания»…Но в пользу Алтайского края сыграло несколько факторов как объективного, так и субъективного порядка…».
Теперь, когда в этом соперничестве определенно все-таки победил Горно-Алтайск, от которого до будущей республиканской «Алтайской долины» 8 км, до действующей краевой «Бирюзовой Катуни» 40 км, и до города-курорта Белокуриха совсем недалеко, возникает вопрос о судьбе «соседнего» аэропорта.
-Не потерял ли в настоящее время актуальности вопрос о реконструкции Бийского аэропорта, и каковы ее перспективы? – спросил корреспондент «АиФ-Алтай» Игоря Левитина на брифинге после церемонии открытия республиканского.
«Не потерял, - с улыбкой ответил министр транспорта, за несколько минут до того удостоенный звания «Почетный житель республики Алтай». Дополнительная попытка хоть что-то услышать про «перспективы» (т.е. какую-никакую конкретику), увы, не увенчалась желаемым результатом: по этому поводу Левитин не захотел сказать ни словечка (хотя здесь же рассказывал инорегиональным журналистам о больших «транспортных» проектах, не связанных с РА, - ред.).
Как тут не вспомнить про уже упоминавшиеся «расплывчатые очертания» перспективы бийской реконструкции?
Тем более, что на последующем совещании в правительстве РА по теме развития транспортной инфраструктуры Горного Алтая, министр определенно пообещал «республиканцам» поддержку строительства моста в направлении Белокурихи:это сооружение поможет загрузить горно-алтайский аэропорт и увеличить пассажиропоток. К чему бы это?