Примерное время чтения: 4 минуты
111

Министр транспорта РФ, ставший «Почетным жителем республики Алтай», не стал озвучивать перспективы Бийского аэропорта

На уровне здравого смысла понятно, что возможность (из центральной России или «денежных» сибирских регионов) воздушным путем и без «перекладных» оказаться в непосредственной близости от места отдыха практически «автоматом» увеличивает турпоток в это самое место и окрестности. Но тот же здравый смысл подсказывает, что «вбухивать» весьма и весьма серьезные средства (в данном случае, федеральные) в «оживление» сразу двух аэропортов, не слишком удаленных друг от друга, не…слишком рентабельно.

Власти Алтайского края не раз «проговаривались», что на федеральном уровне вопрос решен, реконструкция бийских «воздушных ворот» вот-вот начнется. В частности, такие ожидания озвучивались и в 2008 г, и в 2010, на разработку проектной документации, регион потратил 31,8 млн рублей.

В январе с.г. на совещании у министра транспорта РФ Игоря Левитина вновь «была достигнута договоренность о реконструкции воздушных ворот второго по величине города Алтайского края». Тогда же были согласованы объемы выделяемых средств из федерального бюджета (развитие аэропортовой инфраструктуры должно лечь на частных инвесторов, - ред.).

При общей стоимости проекта в 1 миллиард 439,7 миллиона рублей, в 2012 г. из федерального бюджета краю планировалось выделить 543,3 млн руб., в 2013-м - 135,2 млн руб. При таком «раскладе» основные работы в Бийском аэропорту планировалось завершить к концу 2013 г.

Вот что постскриптумом к совещанию писал региональный представитель официальной российской газеты:

«А ведь еще год назад казалось, что в соперничестве двух соседних регионов - Алтайского края и Республики Алтай - за право скорейшего обладания современным воздушным портом побеждает Горно-Алтайск. Бийский аэропорт был серьезным раздражителем для ряда влиятельных экономических групп, работающих в этих двух субъектах федерации. Перспективы его реконструкции приобретали «расплывчатые очертания»…Но в пользу Алтайского края сыграло несколько факторов как объективного, так и субъективного порядка…».

Теперь, когда в этом соперничестве определенно все-таки победил Горно-Алтайск, от которого до будущей республиканской «Алтайской долины» 8 км, до действующей краевой «Бирюзовой Катуни» 40 км, и до города-курорта Белокуриха совсем недалеко, возникает вопрос о судьбе «соседнего» аэропорта.

-Не потерял ли в настоящее время актуальности вопрос о реконструкции Бийского аэропорта, и каковы ее перспективы? – спросил корреспондент «АиФ-Алтай» Игоря Левитина на брифинге после церемонии открытия республиканского.

«Не потерял, - с улыбкой ответил министр транспорта, за несколько минут до того удостоенный звания «Почетный житель республики Алтай». Дополнительная попытка хоть что-то услышать про «перспективы» (т.е. какую-никакую конкретику), увы, не увенчалась желаемым результатом: по этому поводу Левитин не захотел сказать ни словечка (хотя здесь же рассказывал инорегиональным журналистам о больших «транспортных» проектах, не связанных  с РА, - ред.).

Как тут не вспомнить про уже упоминавшиеся «расплывчатые очертания» перспективы бийской реконструкции?

Тем более, что на последующем совещании в правительстве РА по теме развития транспортной инфраструктуры Горного Алтая, министр определенно пообещал «республиканцам» поддержку строительства моста в направлении Белокурихи:это сооружение поможет загрузить горно-алтайский аэропорт и увеличить пассажиропоток. К чему бы это?

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах