Примерное время чтения: 3 минуты
115

Строгие предпочтения относительно пола соискателей имеют всего по 6% компаний

Это показал опрос, проведённый Исследовательским центром рекрутингового портала SuperJob.ru среди представителей российских предприятий и организаций

Бытует мнение, что мужчине легче устроиться на работу и получить желаемое место в компании, нежели женщине. И действительно, на собеседовании мужчину не станут спрашивать, собирается ли он в ближайшее время жениться и обзаводиться детьми. Если же семья и дети у претендента уже есть, то вряд ли это смутит работодателя: на работоспособности мужчины и его присутствии на рабочем месте эти обстоятельства, как правило, не отражаются.

Однако, как показал опрос кадровых специалистов отечественных компаний, в наше время мужчины-соискатели имеют не слишком большое преимущество перед дамами: представителей сильного пола работодатели выбирают в 53% случаев, а женщин – в 47%. Скорее женщину, чем мужчину, примет на работу 41% работодателей. В свою очередь 47% кадровиков скорее остановят свой выбор на мужчине.

К плюсам представителей сильного пола респонденты относят «предсказуемость поведения» и то, что они «не уходят в декрет». В числе женских преимуществ – выносливость, ответственность, усидчивость, а также более низкие, нежели у мужчин, зарплатные ожидания. Иными словами, зачастую работодателю выгоднее принять на работу женщину: в силу сохранившихся в обществе установок она может выполнять тот же объём работы, но за меньшие деньги.

Строгие предпочтения относительно пола соискателей имеют всего по 6% компаний. В большинстве случаев это связано со спецификой работы: «Нашу работу выдержат только настоящие мужчины»; «На должность секретаря на ресепшен можно взять только женщину». Если же работодателю приходится выбирать из числа соискателей-женщин, то при прочих равных шансы получить желаемую должность выше у замужних дам с детьми (желательно достаточно взрослыми) – 26%.

7% работодателей отдают предпочтение незамужним и бездетным претенденткам. Респонденты уверены, что, имея малую загруженность в быту и минимум обязательств, такие сотрудницы будут «полностью поглощены работой». А вот незамужних или разведённых женщин с детьми предпочтут лишь 3% работодателей (любопытно, что, по результатам зарубежных исследований, такие женщины добиваются больших успехов в маркетинге и продажах).

Столько же работодателей (3%) из всех кандидатов-женщин, скорее всего, выберут замужних, но бездетных дам. Если же говорить о том, кому работодатели скорее откажут в приёме на работу, то чаще всего это замужние (преимущественно молодые) женщины, не обзаведшиеся детьми на момент трудоустройства (16%).

Причина очевидна: такая сотрудница может в ближайшее же время покинуть компанию ради пополнения в семействе, и придётся срочно искать ей замену. Незамужних и бездетных избегают принимать на работу 9% представителей компаний, состоящих в браке и имеющих детей (особенно маленьких) – 6%, незамужних или разведённых женщин с детьми – 5%. И всё же для солидного числа работодателей (49% и 47% соответственно) социальный статус женщины, пришедшей на собеседование, значения не имеет: «Главное – это её отношение к работе»; «В первую очередь мы смотрим на опыт работы сотрудника».

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах