
Установить предел мощности двигателя для неопытных водителей предложил сенатор Владимир Полетаев.
Садиться за руль автомобиля с мощным двигателем, по его мнению, можно разрешать только опытным водителям со стажем вождения от 5 лет. А для начинающих водителей необходимо ограничить мощность авто в зависимости от их опыта. Например: до трех лет стажа - мощность двигателя машины не должна превышать 100 лошадиных сил, от трех до пяти лет - 150 л.с.
Подобное предложение продиктовано, по словам представителя Совета Федерации, неблагоприятной обстановкой на дорогах и участившимися случаями ДТП, последние из которых произошли в Перми, Красноярске, Иркутске, Чечне, Хакасии и на Алтае. Всего же за январь-июнь 2015 года в России, по статистике ГИБДД, произошло 79199 ДТП, в результате которых погибло 9712, ранено 99740 человек.
«А ведь многие жизни можно было бы спасти, ужесточив правила для новичков на дорогах. Статистика говорит, что вероятность ДТП для начинающих водителей в 1,6 раза выше, чем для водителей, стаж которых более 4 лет. Подробный же анализ ДТП в зависимости от водительского стажа установил определённую закономерность: пик аварийности среди начинающих водителей приходится примерно на конец первого года, конец второго и конец третьего, т.е. на девятый месяц, на двадцать второй месяц и на тридцать третий. При этом основная причина всех аварий с участием новичков - «несоответствие скорости конкретным условиям». Автомобиль является средством повышенной опасности, и поэтому необходимо более решительно действовать в этом направлении. Аналогичные ограничения по стажу есть, например, в федеральном законе «Об оружии», - говорит сенатор.
«Звучащие сегодня предложения по ограничению скорости для новичков на дорогах считаю малоэффективными, поскольку они трудны с точки зрения контроля за исполнением. Зато предложение по ограничению прав на управление мощных машин, если получит законный статус, довольно просто с точки зрения контроля - страховщики не будут выдавать полисы ОСАГО для неопытных водителей и включать их в страховку», - поясняет Владимир Полетаев.
В целом же, по мнению сенатора, снизить риск ДТП среди молодых водителей можно только путем целенаправленного и координированного подхода к вопросам обучения и подготовки будущих водителей и выдачи водительских удостоверений. Автор идеи считает целесообразным разработать отдельную «дорожную карту», направленную на улучшение дорожно-транспортной ситуации в стране. В нее, кроме ограничения мощности двигателей автомобилей для новичков, должны войти меры, предусматривающие повышение качества подготовки и проверки знаний водителей в автошколах, градацию водительских прав от «новичка» до «профессионала», а в перспективе - постепенный отказ от мощных и громоздких автомобилей, стимулирование перехода на более удобные и компактные машины в российских городах.
По словам Владимира Полетаева, жители европейских столиц уже пришли к пониманию того, что владение большим и мощным автомобилем, а может быть и автомобилем вообще, не имеет особого смысла в городских условиях, где скорость движения ограничена, проблемы с парковками и пробками. И дело тут не только в высоком уровне смертности в ДТП, а в том, что автомобиль становится слишком неудобным средством передвижения по городам. Машин стало слишком много. И всё большее количество городов задумываются о том, как избавиться от них.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть