aif.ru counter
124
Рейтинг вопроса
0
+ -

Почём билетик? В Барнауле снова встал вопрос о цене проезда

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 51. "АиФ-Алтай" 17/12/2014
Категория:  Архив Вопрос-ответ из газеты: Еженедельник "Аргументы и Факты" № 51 17/12/2014

В прошлом номере я у вас прочитала, что власти не намерены в ближайшем будущем повышать стоимость проездных билетов для федеральных и краевых льготников. Я ни то, ни другое, а пока ещё работающий человек, постоянно пользующийся общественным транспортом (конкретно – автобусами), и нередко теряющая на этом массу нервных клеток. Поэтому меня интересует, будет ли дорожать такой проезд, тем более что транспортники на этом вроде бы опять настаивают?

Ответ редакции

По мнению Ассоциации пассажирских перевозчиков Барнаула, стоимость одной поездки в городских автобусах должна быть не ниже 18 рублей. С тем они и обратились в мэрию, несмотря на то что с момента последнего подорожания проезда в общественном транспорте не прошло и года.

Половинчатое решение

По мнению Николая ДОЛЖЕНКО, исполнительного директора Ассоциации, в минувшем феврале было принято половинчатое решение. Так, владельцы автобусов большой вместимости просили поднять цену на два рубля, а администрация разрешила повысить цену билета лишь на рубль: «В этой связи, а также из-за выросших цен практически на всё, встала необходимость очередного подорожании проезда». По словам Валерия ЛЕОНОВА, генерального директора одного крупного пассажирского предприятия, из-за того, что тогда вместо 16 рублей перевозчикам разрешили всего пятнадцать, они почти год работают в убыток:

Денег хватает только, чтобы заправлять транспорт, платить зарплату и налоги. На обновление автопарков средств нет. То, что автобусов всё меньше, уже могли заметить барнаульцы. Парк стареет, мы фактически сами себя съедаем…

Возможно, это и так. Но вот финансовых обоснований от инициативной стороны городские власти пока не видели.

– Правовых оснований для рассмотрения вопроса об изменении тарифа на пассажирские перевозки на сегодняшний день нет, – сообщил Павел ЕСИПЕНКО, председатель комитета экономического развития и инвестиционной деятельности администрации Барнаула. – Каждый перевозчик должен предоставить пакет документов, содержащих экономические обоснования, и заключение отраслевого комитета. Также необходимо провести исследование пассажиропотока. После изучения этих документов комитет проводит экспертизу экономически обоснованной себестоимости и расчёт тарифа.

А что там с зарплатой?

Игорь САВИНЦЕВ, глава администрации Барнаула, вопрос об изменении тарифа считает сложным: «Нужно обеспечить работоспособность транспортных предприятий, в то же время цена проезда должна быть доступна пассажирам».

Но в связи с вновь возникшим обсуждением темы он отметил, что количество жалоб на работу общественного транспорта не уменьшается.

– Обращаясь с просьбой о повышении тарифа, автоперевозчикам необходимо задуматься о повышении качества своей работы, выполнении условий контрактов, соглашения с администрацией города, – «намекнул» сити-менеджер.

К слову сказать, по этому соглашению транспортники должны были обеспечить высокие стандарты профессиональной деятельности и к декабрю с. г. поднять з/п водителей не менее чем до 21860 руб. в месяц. »О высоких стандартах» мы уже писали (см. «АиФ-Алтай»,№ 47, «Берегись автобуса»). О том, что и зарплатные обязательства выполняются далеко не всеми перевозчиками, в мэрии «проговорились» на днях, заметив, что выполнение условий соглашения также будет учитываться при принятии решения об изменении тарифов.

Впрочем, перевозчики понимают, какую реакцию вызывает их предложение у властей и населения. Городская администрация теоретически может и не пойти навстречу, – рассуждает один из них. Но по закону № 131 «О местном самоуправлении» чиновники обязаны обеспечивать жителей пассажирским транспортом. «Пусть тогда создают своего перевозчика и бесплатно выдают ему автобусы… И будем все, как в советское время, ездить на «Икарусах» и трамваях, чуть не трескающихся от людей».

 

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых