Почём билетик? В Барнауле снова встал вопрос о цене проезда
В прошлом номере я у вас прочитала, что власти не намерены в ближайшем будущем повышать стоимость проездных билетов для федеральных и краевых льготников. Я ни то, ни другое, а пока ещё работающий человек, постоянно пользующийся общественным транспортом (конкретно – автобусами), и нередко теряющая на этом массу нервных клеток. Поэтому меня интересует, будет ли дорожать такой проезд, тем более что транспортники на этом вроде бы опять настаивают?
![](https://aif-s3.aif.ru/images/000/159/01b02ae5efe228aee234d9213dcb4a9a.jpg)
По мнению Ассоциации пассажирских перевозчиков Барнаула, стоимость одной поездки в городских автобусах должна быть не ниже 18 рублей. С тем они и обратились в мэрию, несмотря на то что с момента последнего подорожания проезда в общественном транспорте не прошло и года.
Половинчатое решение
По мнению Николая ДОЛЖЕНКО, исполнительного директора Ассоциации, в минувшем феврале было принято половинчатое решение. Так, владельцы автобусов большой вместимости просили поднять цену на два рубля, а администрация разрешила повысить цену билета лишь на рубль: «В этой связи, а также из-за выросших цен практически на всё, встала необходимость очередного подорожании проезда». По словам Валерия ЛЕОНОВА, генерального директора одного крупного пассажирского предприятия, из-за того, что тогда вместо 16 рублей перевозчикам разрешили всего пятнадцать, они почти год работают в убыток:
– Денег хватает только, чтобы заправлять транспорт, платить зарплату и налоги. На обновление автопарков средств нет. То, что автобусов всё меньше, уже могли заметить барнаульцы. Парк стареет, мы фактически сами себя съедаем…
Возможно, это и так. Но вот финансовых обоснований от инициативной стороны городские власти пока не видели.
– Правовых оснований для рассмотрения вопроса об изменении тарифа на пассажирские перевозки на сегодняшний день нет, – сообщил Павел ЕСИПЕНКО, председатель комитета экономического развития и инвестиционной деятельности администрации Барнаула. – Каждый перевозчик должен предоставить пакет документов, содержащих экономические обоснования, и заключение отраслевого комитета. Также необходимо провести исследование пассажиропотока. После изучения этих документов комитет проводит экспертизу экономически обоснованной себестоимости и расчёт тарифа.
А что там с зарплатой?
Игорь САВИНЦЕВ, глава администрации Барнаула, вопрос об изменении тарифа считает сложным: «Нужно обеспечить работоспособность транспортных предприятий, в то же время цена проезда должна быть доступна пассажирам».
Но в связи с вновь возникшим обсуждением темы он отметил, что количество жалоб на работу общественного транспорта не уменьшается.
– Обращаясь с просьбой о повышении тарифа, автоперевозчикам необходимо задуматься о повышении качества своей работы, выполнении условий контрактов, соглашения с администрацией города, – «намекнул» сити-менеджер.
К слову сказать, по этому соглашению транспортники должны были обеспечить высокие стандарты профессиональной деятельности и к декабрю с. г. поднять з/п водителей не менее чем до 21860 руб. в месяц. »О высоких стандартах» мы уже писали (см. «АиФ-Алтай»,№ 47, «Берегись автобуса»). О том, что и зарплатные обязательства выполняются далеко не всеми перевозчиками, в мэрии «проговорились» на днях, заметив, что выполнение условий соглашения также будет учитываться при принятии решения об изменении тарифов.
Впрочем, перевозчики понимают, какую реакцию вызывает их предложение у властей и населения. Городская администрация теоретически может и не пойти навстречу, – рассуждает один из них. Но по закону № 131 «О местном самоуправлении» чиновники обязаны обеспечивать жителей пассажирским транспортом. «Пусть тогда создают своего перевозчика и бесплатно выдают ему автобусы… И будем все, как в советское время, ездить на «Икарусах» и трамваях, чуть не трескающихся от людей».