Примерное время чтения: 4 минуты
243

На форуме ШОС обсудили, что может быть брендом Алтайского края

Сюжет Молодежные форумы «Алтай. Точки роста» и ШОС проходят на Алтае
Евгения Белая / АиФ

Круглый стол «Брендирование территорий – возможности и перспективы в сфере туризма и инвестиций на пространстве ШОС» прошел в Белокурихе 25 августа в рамках II международного форума ШОС по предпринимательству и приграничному сотрудничеству.

Модератором круглого стола выступил депутат Госдумы от Алтайского края Александр Прокопьев. В качестве экспертов депутат пригласил ведущих специалистов в области маркетинга и pr, в том числе Владислава Шулаева, директора по развитию брендов территорий коммуникационного агентства АГТ, Василия Дубейковского, руководителя проекта Citybranding.ru, Ирину Дубовскую, руководителя программы «Международный pr и корпоративные коммуникации» ФИЯР МГУ им. Ломоносова, члена ассоциации бизнес-тренеров Brigt solutions, преподавателя Московской школы рекламы и других. Также в работе круглого стола приняли участие региональные чиновники, в том числе Татьяна Сажаева, директор «Алтайтурцентра».

За два часа участникам круглого стола предстояло понять, что может стать той вещью или той идеей, с которой будет ассоциироваться Алтайский край.

- Нам удалось собрать, на мой взгляд, экспертов в разных областях: это в том числе pr и территориальный брендинг, это менеджеры, представители крупных коммуникационных агентств, представители академических кругов и региональные чиновники, - говорит Александр Прокопьев. - Современные тенденции развития международной экономики создают условия повышения конкуренции. Наверное, ни для кого ни секрет сегодня, что активно развивается внутренний туризм, многие регионы борются за россйиского туриста, придумывая различные мероприятия, придумывая различные проекты. И я считаю, что Алтайский край – не исключение в этом плане. У него есть действительно объективные возможности, хороший туристический потенциал, развивающаяся туристическая инфраструктура, серьезные промышленные инвестиционные площадки. Учитывая данные реалии и обострившуюся конкуренцию необходимо создать либо уникальную ценность, либо уникальную идею, с которой в первую очередь будет ассоциироваться региональный бренд в сознании целевой аудитории.

Работа круглого стола строилась следующим образом: сначала выступили эксперты, а уже после этого участники площадки смогли задать вопросы и высказать мнение. Первой слово взяла Ирина Дубовская - специалист, имеющий опыт продвижения французского региона Рона-Альпы и о. Маврикий. По ее словам, Алтайский край можно продвигать именно с точки зрения событийного гастрономического туризма и сенсорного брендинга.

Елена Брандт, менеджер по развитию агентства SPN Communications, отметила, что региону необходимо активнее искать так называемые «точки входа» - инструменты коммуникации с потенциальными инвесторами и туристами. Проанализировать, насколько эффективно это происходит в Алтайском крае сейчас, достаточно просто: нужно набрать соответствующие поисковые запросы в поисковых системах.

Эксперты несколько разошлись в оценках того, кто должен заниматься продвижением территорий – местные или иностранные эксперты. Кто-то из них придерживался мнения, что у иностранных специалистов можно заимствовать все, кроме контента. Кто-то предложил доверить брендирование только местным специалистам, потому что только у них есть мотивирующая заинтересованность в результате. Михаил Губергриц, имеющий опыт в сфере ритейл-дизайна и брендирования таких территорий, как г. Кировоград, Тульской области, г. Мурманска, считает, что любым делом должны заниматься профессионалы, даже если они из другого региона или страны.

А вот в том, что создание бренда территории – это процесс достаточно длительный и при брендировании территорий должен быть применен комплексный подход и учитываться специализация региона, эксперты были едины. При этом в качестве бренда региона специалисты предложили использовать не столько туризм, сколько сельское хозяйство. По словам Антона Яремчука, заместителя руководителя управления по развитию инвестиционного климата Агентства Стратегических инициатив, Алтайский край стойко ассоциируется с «житницей Сибири».

После обсуждения выступлений слово взяла директор «Алтайтурцентра». Татьяна Сажаева рассказала, что задача продвигать туристский бренд Алтайского края перед «Алтайтурцентром» была поставлена год назад. Уже сейчас очень многое сделано для того, чтобы как можно больше людей узнало о продуктах и событиях, которые могут рассматриваться в качестве бренда региона.

- На Алтае проводят около 760 разных мероприятий, в том числе «Алтай: Точки роста». Форум – это же событие, на него приехали около 1500 человек, которые расскажут своим друзьям об этом. Поэтому мы считаем, что нужно продвигать какие-то конкретные уникальные события, - сказала Татьяна Сажаева.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах