В прошлую среду пресс-служба краевой прокуратуры обнародовала информацию, явно выбивающуюся из привычных релизов о работе надзорного ведомства. В Егорьевском районе «разоблачена» многодетная приёмная семья, в которой 8 лет скрывали смерть одного из детей!
Под возмущающим нормального человека заголовком нет истории про криминальные обстоятельства кончины ребёнка и тайное его захоронение. Это просто история, как одна сельчанка сочла возможным для себя получать на содержание и за воспитание мёртвой дочки казённые деньги, а некие казённые люди сочли достаточным доверять «липовым» бумагам. Но история всё равно возмущает.
Несуществующее лечение
Тайное стало явным, когда прокуратура Егорьевского района занялась проверкой социальных прав детей в одной местной (населённый пункт не называется, – ред.) приёмной семье, в которой по документам воспитывается 7 несовершеннолетних детей. Как рассказал Сергей ГОЛИКОВ, заместитель прокурора Алтайского края, одну девочку на протяжении длительного времени никто не видел. Мать же систематически извещала органы опеки, что она из-за проблем со здоровьем находится на лечении то в одном, то другом медицинском учреждении за пределами края, и предоставляла соответствующие справки и акты обследования. После требования прокурора предъявить ребёнка, «открылось», что девочка умерла в возрасте трёх лет от действительно имевшегося заболевания ещё в 2005 году! Но это обстоятельство семья скрыла, чтобы не потерять права на соответствующие социальные выплаты, и с тех пор получила в общей сумме более 600 тысяч рублей.
По результатам прокурорской проверки следователем полиции было возбуждено уголовное дело по факту мошенничества в крупном размере.
Нареканий к семье не было…
Уже на следующий день Главное управление образования и молодёжной политики Алтайского края, в чьём ведении находятся семьи, воспитывающие не кровных детей, подготовило официальное заявление по этой ситуации. Логично предположить, что в ведомстве по факту был жёсткий «разбор полётов» (понятно, что между обнаружением факта смерти ребёнка и возбуждением дела прошло некоторое время, – ред.), но «внешний» комментарий выглядит слишком … «благостным». В нём говорится, что проверки условий жизни подопечных в данной семье проводились «в соответствии с установленными правилами», и нареканий по воспитанию и содержанию детей не было (Управление сообщает о 8 приёмных детях, а не о семи, как прокуратура):
– Во время визита специалистов отсутствие одного из подопечных приёмными родителями объяснялось нахождением ребёнка на длительном лечении в учреждениях здравоохранения в связи с тяжёлыми заболеваниями (ребёнок являлся инвалидом), при этом предоставлялись подтверждающие документы о необходимости такого лечения и нахождения ребёнка в учреждении здравоохранения за пределами Алтайского края (по букве закона проверки должны проводиться раз в полгода, – ред.).
Поддельность этих бумаг контролирующие специалисты разглядеть не смогли, как и фиктивность представленной позже приёмными родителями справки об обучении девочки «в коррекционной школе со стационарным пребыванием, находящейся в другом районе». Кроме того, объясняет Управление, «приёмные родители в этот период сменили место регистрации, в связи с чем были учтены в ином органе опеки и попечительства».
Ну, а «в общем и целом» информировать органы опеки и попечительства об обстоятельствах, «влекущих за собой отмену выплаты денежных средств подопечному на его содержание в приёмной семье, является обязанностью опекуна или попечителя». Но т. к. конкретные родители этого не сделали, а предоставляли «ежегодный отчёт о расходовании денежных средств несовершеннолетней с приложением необходимых документов», то эти органы, получается, как бы ни при чём…
Однако, резюмирует Управление, «в связи со сложившейся ситуацией… приняты дополнительные меры по акцентированию внимания всех специалистов по опеке и попечительству края на необходимость неукоснительного соблюдения норм федерального законодательства при осуществлении проверок условий жизни подопечных».
Не судите, да не судимы…
В соцсетях к этой истории сразу появилась бездна «комментов». Как водится, противоположных. Кто-то требует у приёмных родителей с ТАКИМИ моральными качествами немедленно отобрать других детей. Кто-то считает, что, коль скоро девчушка умерла своей смертью, то нет большого греха, что «её» деньги пошли на пользу братьям и сёстрам («Сердюков в разы больше присвоил, и ничего!»). В рядах вторых (не всех, но некоторых) «проскальзывает» мысль, что государство как таковое очень скромно вознаграждает семьи, берущие себе не родных детишек. По этому поводу журналисты «АиФ-Алтай» коллегиально позволят себе заметить, что руководствоваться меркантильными соображениями при принятии обездоленного ребёнка в семью пошло и даже подло (это политкорректное выражение!).
На момент подготовки материала нам не удалось выяснить подробности жизни семьи «героев» повествования. Мы их обязательно постараемся выяснить и будем информировать читателей и в газете и на нашем сайте altai.aif.ru.
К слову
Согласно сайту educaltai.ru, матподдержка граждан, принявших на воспитание в приёмную семью ребёнка, лишившегося родительского попечения, выглядит так:.
Единовременное пособие при передаче ребёнка на воспитание в семью с 01.2014 составляет 13741 руб. 99 коп. С учётом районного коэффициента (15% – 15803 руб. 29 коп., 20% – 16490 руб. 39 коп.).
Ежемесячные денежные средства детям-сиротам на содержание в семье опекуна (попечителя) в приёмной семье составляют с 01.01.2014 – 6697 руб. ( с учётом районного коэффициента 15% – 7701 руб. 55 коп., 20% – 8036 руб. 40 коп.).
Вознаграждение приёмных родителей: 3578 руб. 40 коп. на каждого ребёнка с учётом районного коэффициента (15% – 4115 руб. 16 коп., 20%– 4294 руб. 10 коп.). Размер вознаграждения приёмных родителей увеличивается на 10%, если они воспитывают ребёнка, не достигшего 3-летнего возраста, или ребёнка с ограниченными возможностями здоровья.