Это буквальная цитата из заключительной части доклада Общественной палаты о состоянии гражданского общества и деятельности ОП в прошедшем году, озвученного 11 февраля на заседании главного общественного органа региона.
Отчего и почему тревога и озабоченность – фрагментарно объясняется в предыдущих разделах 27-страничной работы, над которой с начала февраля «корпели» 18 основных авторов, учтя при этом «предложения и материалы» еще шестидесяти человек (фамилии тех и других перечислены в бумажном тексте доклада).
Считая логичным, что «в условиях кризиса возникает не только социальная напряженность, но и острая необходимость к диалогу, различным формам самоорганизации граждан», авторы доклада однако отмечают, что «количество вновь зарегистрированных общественных объединений уступало количеству прекративших свою деятельность».
При этом не все структуры гражданского общества проявили способность отстаивать свою точку зрения и предлагать взвешенные решения. В числе субъективных проблем, с которыми столкнулись «общественники» края – отсутствие консолидированных действий с коллегами и обратной связи с членами своих организаций, желание решить свои личные проблемы в одиночку, амбиции лидеров, нерешительность.
Досталось на «орехи» и властным структурам. Для развития диалога гражданского общества, муниципальной и государственной власти все большим препятствием становиться корпоративный интерес чиновников, - грустно констатирует ОП. Не исключительно, но в том числе и «благодаря» этому, «в крае можно назвать единичные примеры, когда власть и общество шли навстречу друг другу и добивались определенных результатов».
В числе этих результатов называются до минимума «сдержанный» рост цен на электроэнергию и другие тарифы, недопущение значительного роста уровня безработицы, поддержка некоторых инициатив общественных объединений. К слову сказать, «Тарифы», «Рабочие места», «Здоровый образ жизни», «Коррупции - нет» были названы ОП приоритетами для обеспечения взаимодействия с властью. Но, как отметил заместитель руководителя палаты Андрей Степурко, палата не смогла обеспечить широкое участие представителей общественности и всех своих членов в решении обозначенных проблем.
- Мы пытались быть максимально самокритичными, - заметил член ОП Геннадий Шейда, комментируя доклад. В числе задач на будущее его авторы назвали - само собой! - консолидацию усилий различных ветвей власти, повышение эффективности деятельности ОП, большую вовлеченность бизнеса, общественных объединений граждан в механизмы социально партнерства – «в целях преодоления негативного сценария развития гражданского общества в Алтайском крае в 2010 году».
Справка «АиФ-Алтай»
На 31 декабря 2009 г. в крае насчитывалось 2415 общественных объединений и 645 некоммерческих организаций. В 2009 г. За год было зарегистрировано 180 новых организаций, закрыто по суду 358(эти организации, которые не предоставили отчеты о деятельности, поскольку не вели ее).