Примерное время чтения: 4 минуты
456

ЦУР всех слышит. Зачем двум Алтаям нужны Центры управления регионом

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 48. АиФ-Алтай 25/11/2020

Парк им. Ленина, соединяющий Индустриальный и Ленинский районы Барнаула, скоро может исчезнуть с лица земли. Во всяком случае, так предполагает группа жителей, проживающих по соседству. Со своим беспокойством по поводу будущности зеленой зоны люди обратились к знакомому депутату городской Думы. 

По информации авторов обращения (19 человек), территория парка якобы уже поделена на пять участков с различными целевыми назначениями, и передана разным организациям. Для проверки информации депутат написал ряд запросов.  И, по логике вещей, еще до ответов нардепу от городских чиновников гражданское беспокойство об очередной зеленой зоне должно быть «взято на заметку» на краевом уровне. Все потому, что в Алтайском крае с 20 ноября работает Центр управления регионом. 

Не просто агрегатор

Скажем сразу – это не инициатива краевых властей. ЦУРы должны быть запущены во всех субъектах федерации по поручению президента в срок до 1 декабря. Процесс открытия новообразований в эти дни идет по всей стране, Республика Алтай опередила в этом вопросе край на два дня.

Строго говоря, ЦУР – это координационный центр по мониторингу и обработке всех видов обращений и сообщений граждан в исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления, как официальных, так и неофициальных, размещенных в открытых источниках в сети Интернет. Новая система объединит все современные платформы для коммуникации между гражданами и властью. А проще сказать: куда бы и как бы человек ни обратился со своей проблемой, это обращение в открытых источниках – хоть в личном аккаунте – увидят в ЦУР, примут решение о способе реагирования, доведут до исполнителя и проконтролируют выполнение. 

«Координационный центр позволит систематизировать информацию о проблемах региона, оптимизировать процессы их решения с помощью внедрения цифровых платформ», – пояснил министр цифрового развития Республики Алтай Николай Степанов, принявший участие в открытии ЦУРа. 

А непосредственный руководитель Центра Олег Култуев подчеркнул, что ЦУР – не просто агрегатор сообщений, а комплексная структура, деятельность которой направлена на систематическое выявление проблем. 

«Человеку нет необходимости звонить или приходить к нам лично, чтобы сообщить о волнующей его проблеме, – говорит руководитель ЦУР Алтайского края Евгений Нечепуренко (до недавнего времени руководитель регионального Управления печати и массовых коммуникаций. – Ред.). – Системы мониторинга Центра управления регионом фиксируют обращение гражданина на любой площадке, информация поступает из всех источников. Наша задача – оперативно ее обработать и добиться, чтобы человек быстро получил ответ: решением обозначенной проблемы займется вот это ведомство, всё будет исправлено вот в такой срок… Либо разъяснения специалиста, как следует действовать в той или иной ситуации». 

Посмотрим, что они увидят… 

Где как, а новость об открытии ЦУР в крае вызвала множество «комментов» активных пользователей соцсетей. Вместе с уточнением: «с учетом того, что один из каналов поступления информации – система «Инцидент-Менеджмент» – действует в крае уже два года, в первый же день в ЦУР поступило больше 150 обращений от жителей региона». А уж упоминание официального источника о том, что одна жительница Барнаула разместила в соцсетях фото с опасной ямой, а уже через несколько часов уже выложила фотографию отремонтированного колодца со словами благодарности, вообще «пошло на ура». 

«А без ЦУР чиновники-адресаты не могли оперативно реагировать на обращения граждан?», – спрашивают люди. «Без лишней-то структуры систематизировать волнующие жителей проблемы совсем никак?», – тоже спрашивают. 

По мнению главного редактора Сибирской медиагруппы Андрея Никитина, идея создания ЦУР правильная, ведь сегодня множество граждан разными способами обращается со своими вопросами, проблемами, и нет возможности отследить всю картину в целом:

«Все это можно было бы систематизировать и реагировать на эти обращения из одной точки, диспетчеризируя по нужным ведомствам. Но еще можно и анализировать эти обращения, чтобы понять, частная ли это проблема или уже общая? И на какой территории эта проблема начинает быть актуальной для многих, почему это происходит, есть ли опасность, что это перейдет на другие территории или уже перешло? Думаю, программное обеспечение уже для этого есть, оно может совершенствоваться в ходе работы, но, чтобы все это заработало, надо же попробовать. Возможно, это лишь переходная структура, она будет набирать какой-то опыт, какие-то решения, может быть, ее со временем заменят на что-то еще, заменяя живых людей на программные решения по поиску, реагированию и анализу обращений». 

Что ж, поживем-увидим… Пока еще только добавим, что под ЦУР не набирался дополнительный штат: на Центр работают разные специалисты из существующих министерств и ведомств. А финансируется все это из федерального бюджета.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах