aif.ru counter
87

«Пункт о запрете бонусов от поставщиков крупным сетям кажется не совсем удачным»

Эта мера была призвана улучшить положение поставщиков. Однако, как считает Евгений Дорофеев, начальник отдела портфельного анализа Банка «Петрокоммерц», полезность нововведения для поставщиков является весьма спорной. Свою точку зрения он озвучил в ходе Интернет-конференции «Розничная торговля: жизнь по новым правилам», которая состоялась 8 апреля на сайте ИК «Финам».

- Поскольку закон имеет множество пунктов и ограничений для крупных розничных сетей, большинство из которых де-факто еще в действие не вводились. Однако пункт о запрете бонусных платежей от поставщиков крупным сетям в нынешнем варианте кажется, мягко говоря, не совсем удачным. Попытаемся продемонстрировать это на простом численном примере. Попытаемся оценить, кто получит и какую выгоду от запрета бонусов «за полку» и т.п. платежей, фактически снижавших закупочную цену для поставщика, получаемую от крупных торговых сетей.

Предположим, что крупные сети занимают в совокупности 60% рынка (будем считать по физическому объему, а не по обороту), мелкие магазины – 40%. На самом деле, если верить статистике, в среднем по стране доля мелких, вероятно, даже выше. Пусть «раньше» (до введения Закона в силу) за 1 ед.товара базовая цена, по которой поставщик продавал товар в крупные и мелкие сети, составляла 100 руб. (эта цена единая, чтобы не было необоснованной ценовой дискриминации). Но для крупных сетей устанавливались: 1) скидка за объем 10% и 2) еще бонусы 10 руб./шт. (фактически, это означало дискриминацию мелких магазинов, но «неценовую»).

Таким образом, реальная цена поставок в крупные сети составляла 80 руб./шт. Предположим, что они продавали товар по 100 руб., имея, таким образом, рентабельность прямых продаж (без учета всевозможных общепроизводственных расходов) 25%. В свою очередь, мелкие магазины закупали товар у поставщика действительно по 100 руб., продавая его по 105 руб. (рентабельность продаж 5%).

В итоге: средняя цена реализации для поставщика была 80х0,6+100х0,4=88 руб./шт., а средняя цена на рынке -100х0,6+105х0,4=102 руб./шт. Что же произойдет после введения в действие запрета на бонусы? Крупные сети по понятным причинам вряд ли захотят без «сигнала» от поставщика поднять цену для покупателя выше средней до введения Закона в силу, т.е. будут продавать товар по 102 руб./шт.

Для поддержания рентабельности 25% они потребуют от поставщика, чтобы фактическая цена поставок для них была 102/1,25=81,6 руб., что с учетом максимальной разрешенной по закону скидки за объем 10% означает базовую цену поставщика 81,6/0,9=90,67 руб. Именно по этой цене поставщик (чтобы не нарушить Закон о конкуренции, запрещающий необоснованную дискриминацию) должен будет поставлять товар в мелкие магазины; продавать же они будут свой товар по цене не ниже прежних 105 руб.

В итоге получится следующий результат: средняя цена реализации для поставщика получается 81,6х0,6+90,67х0,4=85,23 руб./шт., а средняя цена на рынке оказывается не ниже 102х0,6+105х0,4=103,2 руб. Чтобы понять, кто выиграл, а кто проиграл, остается сравнить полученные цифры с прежними. Мы воздержимся от дальнейших комментариев.

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах