Примерное время чтения: 7 минут
133

Колбаса как национальная идея

В период стабильности и улучшения экономической ситуации потребление колбасных изделий увеличивается, а когда в России положение ухудшается – снижается спрос и на колбасу. Но совсем отказаться от этого продукта народ не готов, ни при каких обстоятельствах.

Благо, за колбасой сегодня не выстраиваются очереди, как в советскую эпоху, да и прилавки поражают мясным изобилием на любой вкус и кошелек.

Одна только Сибирская продовольственная компания, больше известная как СПК, ежесуточно выпускает до 100 тонн колбас и мясных деликатесов. Только задумайтесь – 100 тонн в сутки! Этим количеством колбасы можно накормить целый город. И это не предел. В ближайшее время СПК собирается увеличить объемы производства еще на 40%. Кстати, одним из перспективных и интересных рынков сбыта для СПК является Алтайский край. Об этом мы сегодня и решили поговорить с директором Сибирской продовольственной компании Ириной Макаровой.

Принцип навсегда

– Ирина Александровна, насколько известно, история СПК начиналась с небольшого цеха по выпуску колбас, а сейчас это практически один из крупнейших российских производителей, который поставляет свою продукцию по всем городам Сибири и за ее пределы. Как удалось добиться такого успеха?

– Это сейчас мы можем производить до 100 тонн колбасной продукции в сутки, а ведь когда-то, в далеком 1994 году, начинали с небольшого колбасного цеха производительностью всего лишь 300 кг в сутки. Вы наверняка помните, что рынок качественного продовольствия в начале 90-х был очень скудным. Опустевшие прилавки заполнили импортные продукты питания в ярких упаковках. На этом фоне наши колбасы отличались от импорта прежде всего высоким качеством. Поэтому быстро завоевали своего потребителя. А уже к 1997 году стало ясно, что с нашим оборудованием и мощностями занять серьезное место на рынке и удовлетворить растущий спрос просто невозможно. Поэтому мы приступили к масштабной модернизации производства, которая продолжалась несколько лет. В результате мы увеличили производительность и ассортимент продукции. На самом деле модернизировать производство, обновлять парк оборудования нужно постоянно, чтобы быть в рынке и обеспечивать стабильное качество. Этого принципа мы придерживались всегда.

– Как правило, мясопереработчики сталкиваются с проблемой нехватки отечественного сырья, поэтому в ход активно идет импорт. Покупатели очень настороженно к этому относятся. А как ваша компания решает вопрос с сырьем?

– В начале 2000-х мы приняли важное для нашей компании стратегическое решение – взять под свой контроль мясозаготовку. Ведь чтобы производить большие объемы колбас и мясных деликатесов, требовалось качественное и свежее мясо, которое отвечает всем санитарным требованиям. Для этого мы купили мясозаготовительные комплексы: Сузгинский и Усть-Коксинский мясокомбинаты в Республике Алтай, Черепановский мясозаготовительный комбинат в Новосибирской области, а позже построили Краснозерский мясокомбинат. Как показало время, мы сделали верный шаг. Поэтому доля местного сырья в нашем производстве по сравнению с другими мясопереработчиками выше. От заготовительного участка до завода мясо доходит за минимально короткий срок, не подвергаясь заморозке. Поэтому оно, в отличие от импортного, всегда свежее и того качества, которое нужно нам.

Для каждого потребителя

– Сегодня на Алтае довольно много производителей колбасных изделий, предпочтения многих потребителей уже отданы кому-то. Трудно завоевывать новые рынки?

– На самом деле, по сравнению с соседними регионами – Новосибирском, Красноярском – алтайский рынок не является перенасыщенным колбасными изделиями. Мы проводили исследования, которые показали, что спрос на колбасу здесь довольно высок. Поэтому рынок Алтая довольно перспективный, здесь есть куда развиваться и расти. К тому же у нас много конкурентных преимуществ.

– Какие конкурентные преимущества можете отметить?

– В первую очередь это выгодное соотношение цены и качества. Как я уже сказала, у нас есть свое сырье и отлаженная логистика. Это позволяет обеспечивать сравнительно низкие цены на готовую продукцию. Кроме того, мы стремимся адаптировать свой ассортимент под вкусы и традиции конкретного региона. Не каждый производитель сегодня может позволить себе такое. Мы всегда готовы экспериментировать – выпускать мелкосерийные партии оригинальной продукции. Большое внимание мы уделяем сбыту – наша продукция доступна в любых каналах продаж – рынков, небольших магазинов «у дома», крупных сетях, гипермаркетах, фирменных отделах.

– Ваша компания выпускает продукцию под разными торговыми марками – «СПК», «Мясоделов», «Дымки». Чем они отличаются?

– Мы стараемся сделать так, чтобы человек с любым достатком и разными вкусовыми предпочтениями имел возможность покупать продукцию нашей компании. Поэтому выпускаем несколько продуктовых линеек. Например, колбасы и мясные деликатесы торговой марки «СПК» – это продукция с классическим традиционным вкусом, «Мясоделов» – для тех, кто предпочитает оригинальные рецептуры, эстетичный внешний вид продукта. «Дымки» – экономичный продукт. Сейчас в нашем ассортименте более 300 разных наименований колбас и мясных деликатесов, то есть продукция абсолютно на любой вкус! И это тоже одно из наших преимуществ.

Служба качества

– Как организован контроль качества на вашем предприятии? При таком производстве – 100 тонн продукции в сутки, наверное, очень трудно уследить за всем.

– У нас внедрена жесткая система внутреннего производственного контроля, есть собственная служба качества. Эксперты контролируют полностью всю цепочку: от приемки мясного сырья до выхода готовой продукции с завода. СПК – одна из немногих в регионе, где есть собственная физико-химическая лаборатория, в которой проводятся испытания продукции. Кроме того, к нам как крупному производителю всегда приковано внимание надзорных и контролирующих органов, ветеринарных служб, общественных организаций.

– Экономический кризис сказался практически на всех отраслях производства, многие компании закрылись. А те, что оставались на плаву, были вынуждены в прямом смысле слова выживать. Как вам удалось пережить этот трудный для всех период?

– Наша компания использовала кризис как время новых возможностей. В прошлом году мы купили производственные мощности Новосибирского мясоконсервного комбината. Сейчас там ведется модернизация. После этого планируется переезд всего нашего предприятия на новые площади. Там будут располагаться современные просторные цеха и логистический комплекс, установлено новое высокотехнологичное оборудование, созданы комфортные условия для работников. Новая площадка даст нам возможность наращивать объемы производства и поставок в соседние регионы. К 2011 году мы планируем увеличить выпуск продукции на 40%, до 140 тонн в сутки. А это значит, что у наших потребителей появится еще больший выбор мясоколбасных изделий.

Навстречу спросу

– Многие эксперты говорят, что покупатели в кризис переключаются на более дешевые сорта колбас… Как изменились потребительские предпочтения за последний год?

– Изменились не вкусовые предпочтения, а психология потребителя. Он стал более рационально и требовательно относиться к любой покупке. Для него большую роль играет соотношение цены и качества – человек хочет понимать, за что конкретно он отдает деньги. Если раньше многие производители конкурировали за счет рекламы, то сейчас признательность и доверие покупателя можно заслужить в первую очередь качеством, сервисом и ценой.

– Ирина Александровна, как я поняла, у СПК сейчас серьезные планы на будущее, впереди – масштабный проект. Очень хочется пожелать вам удачи. О чем может мечтать руководитель такого крупного производственного предприятия?

– Спасибо. Моя мечта, как и любого руководителя, на 100% соответствовать ожиданиям наших потребителей, стараясь максимально быстро откликаться на их пожелания и требования. И, конечно же, полностью удовлетворять весь имеющийся на рынке спрос!

Справка

Сибирская продовольственная компания – крупнейший производитель колбас и мясных деликатесов в Сибирском регионе. Представлена на рынке с 1994 года и входит в состав мясоперерабатывающего холдинга Российские мясопродукты (РМП). География продаж охватывает Западную и Восточную Сибирь, Урал, Казахстан, Якутию.

На правах рекламы

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах