Отдых на любителя
Сокращение летних кафе объясняется с одной стороны развитием сферы общепита как таковой (число стационарных досуговых учреждений растет год от года), с другой стороны – ужесточением требований к открытым летним площадкам.
Многие предприниматели сами решили «не заморачиваться», когда летние кафе обязали иметь стационарные или биотуалеты, и запретили в них «живую» музыку. А власти перестали согласовывать открытие «шатров» внутри жилых массивов (и обитатели этих районов сказали за это огромное спасибо! – прим.ред.).
В упомянутом комитете отметили, что и многие барнаульцы «еще в те времена» стали пристрастнее к выбору летних кафе: удовольствие выпить чего-нибудь прохладного/ прохладительного при немудреном «питательном» ассортименте и сложностями с «удобствами» – это все-таки на любителя.
В любителях, особенно в вечернее время, оказывались компании молодежи, бесконечно упивающейся пивом под желтого полосатика и громкоголосно разговаривающей на языке, не близком к литературному. Естественно, что «мирные семьи», влюбленные парочки и «мы с подругами» не слишком комфортно чувствовали себя при таком соседстве.
Движемся к цивилизации
Все работающие нынче летние кафе открыты либо в парках отдыха, либо при стационарных кафе и ресторанах. Это, как правило, обеспечивает более высокий уровень сервиса, нежели самообслуживание с прилавка, как ранее было принято в большинстве летних «веранд».
Это и означает ассортимент более широкий, нежели «стандартный набор» из помидорно-огуречного салата, мант/пельменей, беляшей/чебуреков. В парке Октябрьского района в «самостоятельном» летнем кафе в этом году рискнули оборудовать кухню, чтобы предлагать отдыхающим не только полуфабрикаты из микроволновки, и к удивлению самих владельцев кухня «пошла на ура»!
Это может говорить о том, что многие барнаульцы ищут в летнем кафе не только «минуты отдыха» за бокалом холодного пива, а более приятного и комфортного времяпрепровождения. И ничего удивительного, к такому цивилизованному «формату» работы пока готовы не многие предприниматели. И не только в Барнауле, но и в других городах края.