…Можно ли надеяться на повышение качества социальных услуг в крае?
Раз сопроводила бабушку в соцзащиту, и думала, последние нервы растеряю. Может быть, этому ведомству задуматься об «усовершенствовании»?
Светлана Остапенко, Барнаул
Главалтайсоцзащита регулярно проводит специальные выборочные соцопросы населения по поводу своей работы. К примеру, в 2010 г. почти 10 тысяч получателей социальных выплат приняли участие в анкетировании, где предлагалось оценить удовлетворенность услугами, полнотой и качеством их предоставления в органах соцзащиты. Вышло, что всем удовлетворены почти 93 % опрошенных.
Основными минусами те, кто не вполне доволен или совсем не доволен, назвали длительное ожидание в очереди, недостаточное количество специалистов, занятых приемом документов, отсутствие условий для заполнения документов.
Впрочем, утешительными результатами выборочного анкетирования в «недрах» Главалтайсоцзащиты вряд ли обольщаются. На итоговой (по результатам 2010 г.) коллегии ведомства его начальник Сергей Дугин выговорил подчиненным за зачастую не должное внимание обращениям граждан, «серьезные упущения в организации делопроизводства», нарушение сроков исполнения поручений и предписаний.
И, естественно, дано указание эти «недочеты» искоренить. В этом контексте не последняя задача – закрепление кадров, текучесть которых в прошлом году составила 29% (всего в учреждениях соцзащиты края работает более 11 тыс. человек, – прим. ред.). По словам Дугина, в настоящее время «найдено положительное решение вопросов роста заработной платы, организации режима труда и отдыха, снижения социальной напряженности в трудовых коллективах».
С точки зрения усовершенствования работы ведомства также можно отметить, что во втором полугодии планируется открытие регионального Многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг. На базе МФЦ будут внедряться передовые разработки в области информационных технологий, облегчающие процедуру оформления и предоставления государственных услуг.