Примерное время чтения: 4 минуты
567

ТОП ошибок начинающего дизайнера

Создавая интерьер, нужно помнить, что в нем будут жить люди.
Создавая интерьер, нужно помнить, что в нем будут жить люди. pixabay.com

Любой, даже самый именитый дизайнер с кучей дипломов и благодарностей от клиентов, когда-то был начинающим и совершал немало ошибок из-за недостатка опыта.

Но, как известно, не ошибается только тот, кто ничего не делает. Дизайнер интерьеров Ольга Пономарева рассказала АиФ-Алтай о самых распространенных ошибках начинающего дизайнера и о том, что поможет их избежать.

– Ольга, есть ли «классические ошибки» начинающих дизайнеров, о которых рассказывают еще во время учебы?

– Конечно. Во время обучения всем дизайнерам рассказывают, какие ошибки чаще всего совершают новички. Их много, но мне хотелось бы выделить главные ошибки: это непродуманная эргономика и несоблюдение масштабов.

В первом случае в погоне за красотой дизайнер забывает о том, что в интерьере кому-то предстоит жить и каждый день пользоваться мебелью, сантехникой, освещением. Создавая интерьер, нужно представить себя на месте человека. А не помешает ли эта красивая полка умываться? Войдут ли все вещи в систему хранения и нужно ли столько открытых полок? Не будет ли мешать диван проходу? И так далее.

Еще один важный аспект – это несоблюдение масштабов. Создавая план комнаты, многие начинающие дизайнеры «расставляют» мебель весьма условно, без учета ее реальных размеров.

Любой интерьер должен быть не только красивым, но и удобным. Фото: pixabay.com

 – Спустя время можете оценить, какие ошибки в начале карьеры делали вы?

– Я учусь на чужих ошибках, поэтому в начале карьеры ошибок у меня практически не было. Единственное, однажды я «промахнулась» с оттенком краски. Мне очень нравился оттенок на палитре, но на стене он был светлее, чем нужно.

Но это дело практики. Теперь перед окрашиванием стен я всегда делаю «выкрас», смотрю, как оттенок будет выглядеть при определенном освещении и в конкретной комнате.

– Большое значение в работе дизайнера имеет то, как он общается с заказчиком. Какие ошибки в общении с клиентом могут быть?

– Неуслышанный заказчик, на мой взгляд, – это самая большая ошибка в общении с клиентом.

 – Что поможет избежать ошибок?

– Мне помогло, то, что в студенческие годы я работала в смежных сферах: в сфере дизайна мебели и дизайна натяжных потолков. Оттуда я извлекла большой опыт общения с заказчиками. Помог и опыт работы в сфере создания торговых и общественных интерьеров. Мои проекты воплощали в Барнауле, Новосибирске, Москве, Санкт-Петербурге.

Чтение литературы тоже не стоит недооценивать. В специализированных книгах и журналах можно узнать об эргономических нормах, грамотном сочетании цветов, о новых направлениях в дизайне интерьеров, передовых производителях мебели и материалов, как российских, так и зарубежных.

Все это в совокупности помогает мне создать индивидуальный, эргономичный и легко реализуемый дизайн-проект.

Дизайнер интерьеров Ольга Пономарева

Тел. 89963763743.

Страница в facebook 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах