Монтер пути Западно-Сибирской железной дороги Сергей Голобурдин отмечен государственной наградой РФ Медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени.
40 лет безупречной службы
Если сложить все километры, которые путеец Голобурдин вместе с напарниками по бригаде обновил за 40 лет безупречной службы, то можно из Барнаула доехать до Черного моря. Почти четыре тысячи километров!
За сезон (с апреля по октябрь) бригада ПМС-177 (предприятие РЖД), в которой работает Голобурдин, обновляет 80-90 километров путей. Это значит и в зной, и в холод, и днем, и ночью, среди гула поездов, чередующихся с гулом комаров или завыванием ветра, укладывать новые рельсы взамен старых. Путейцы своего рода «врачи» железной дороги.
«Работаем на путях пока землю не «скует»,- говорит монтер. - В остальные месяцы занимаемся ремонтом на базе».
Семь раз отмерь - один раз отрежь
Беседовали мы с Сергеем Анэсовичем на железнодорожном вокзале в Заринске во время его отдыха после ночной смены.
«Обновляем сейчас перегон Батунное - Шпагино в 11 километров», - объяснил Голобурдин.
Бригаду завозят по бездорожью на КАМАЗе-«вахтовке». За семь дней должны полотно сдать. Капитальный ремонт путей не прост, нужно снять старую решетку, уложить новую без сучка без задоринки. Как говорится - семь раз отмерь – один раз отрежь, это же стратегический объект! При этом важно все правильно отсыпать - засыпать. На старой дороге были стыки через 25 метров, теперь с помощью техники укладываются плети аж в 800 метров. Такой новый путь путейцы называют бесстыковым или бархатным.
По словам опытного монтера пути, за годы его работы на РЖД поменялись технологии, ручного труда стало меньше, но, тем не менее, работа остается сложной.
Уважаемый наставник
Средний возраст работающих вместе с Сергеем Голобурдиным в бригаде путейцев 35- 40 лет. Для многих молодых он стал хорошим наставником. Обращаются к нему уважительно - Анэсович.
«Да, ребята прислушиваются ко мне. У меня, как только я пришел на предприятие, тоже был наставник - Петр Валентинович, он и помог влиться в работу», - вспоминает он добрым словом мастера, уже ушедшего из жизни.
«Я же в юности на газоэлектросварщика учился,- поделился собеседник, - но врачи посоветовали сменить специальность, так как зрение было не очень. Пришел в путейцы, и вот уже 40 лет на железной дороге. Сейчас уже до автоматизма все знаешь».
Климат в коллективе дорогого стоит
Весть о правительственной награде Сергей Анэсович получил в день шестидесятилетия.
«Я как раз был на вахте, - рассказывает железнодорожник. - Утро началось с поздравлений. Потом сообщили про орден. Приятно, конечно, что твою работу ценят».
Сергея Голобурдина на РЖД устраивает и зарплата, и отношение к сотрудникам.
«У нас быт налажен, в вагончиках, где живем во время вахты, есть и столовая и баня оборудована, на перегон, где работаем, горячее питание подвозят, спецодеждой обеспечивают», - отметил собеседник.
Во время отпуска путейцы могут подлечиться в ведомственном санатории.
Я и один там был, и с женой Галиной Александровной. Супруга у меня хорошая, первое время переживала из-за вахтового метода работы моей, потом привыкла, с пониманием относится
Сергей Голобурдин особо отметил душевный климат в бригаде.
«Коллектив хороший, дружный, помогаем друг другу, есть взаимозаменяемость,- говорит путеец с большим стажем. - И это в наше время дорогого стоит».
«Такие труженики как Сергей Анэсович Голобурдин – гордость России,- отметили в отделе кадров предприятия ПМС-177. - Среди его наград есть также благодарность Министра транспорта РФ, Знак «За безупречный труд на железнодорожном транспорте 30 лет», почетные грамоты и вот теперь новый орден за 40 лет безупречной службы».