Примерное время чтения: 7 минут
201

Сибирская генерирующая компания завершила отопительный сезон в Барнауле

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 22. "АиФ-Алтай" 27/05/2015
И в будни, и в праздники настоящие профессионалы на посту во благо горожан.
И в будни, и в праздники настоящие профессионалы на посту во благо горожан. из архива компании.

Каким стал для энергетиков осенне-зимний период 2014-2015, рассказал «АиФ-Алтай» Александр Лукьянов, директор Барнаульской ТЭЦ-2 (входит в группу Сибирская генерирующая компания, СГК), обеспечивающей теплом и горячей водой 40% населения краевой столицы.

Реконструкция сезону не помеха

– Да, он значительно отличался от предыдущих лет. В самый разгар этого отопительного сезона, в декабре 2014-го, мы ввели в эксплуатацию турбогенератор № 9, и, по сути, заканчивали большую реконструкцию ТЭЦ-2, продолжавшуюся с 2011-го года. Дополнительно к этому был запущен новый тракт топливоподачи, и нашему персоналу пришлось некоторое время работать в усиленном режиме – пока шёл его монтаж и отладка. Но благодаря всем этим мероприятиям мы смогли увеличить тепловую и электрическую мощность станции и, соответственно, принять на себя большую нагрузку. При этом работать с новым оборудованием и в улучшенных условиях стало легче.

Лучших энергетиков по итогам отопительного сезона поощрили. Фото: из архива компании.

– Насколько необходимо было проводить столь серьёзные этапы реконструкции ТЭЦ в самый пик отопительного сезона?

– Это наша плановая работа, продолжавшаяся четыре года, и если бы мы не завершили её в срок, были бы оштрафованы. К тому же, чем быстрее вводится мощность, тем увереннее «чувствует» себя станция. В итоге выросли и производственные показатели, они значительно превысили уровень предыдущих двух лет. Например, с конца прошлого года станция демонстрирует стабильный рост выработки электроэнергии, что обусловлено и производственной конъюнктурой, и повышением возможностей для несения нагрузок.

– Досрочное окончание отопительного сезона выгодно для теплоцентрали?

– Если бы ни погодные условия, мы бы безо всякого напряжения топили бы до сих пор. О выгоде говорить нельзя. Да, тепловая нагрузка на контур ТЭЦ-2 уменьшилась, но электрическая нагрузка осталась прежней – а подобный дисбаланс нам менее выгоден.

– Скажется ли реконструкция на тарифе? Возможно ли вообще таким образом компенсировать эти затраты?

– В соответствии с договором предоставления мощностей государство возмещает компании затраты по привлечению кредитных средств – а реконструкция велась именно на кредитные средства. Поэтому горожане могут быть спокойны: реконструкция ТЭЦ-2 на них скажется только положительно. Кроме того, процесс согласования и утверждения тарифа на тепловую энергию занимает несколько месяцев, в нём задействовано несколько структур, в том числе муниципалитет и краевая администрация. Возможность его необоснованного повышения исключена.

Успеть за лето

– Какие мероприятия запланированы на Барнаульской ТЭЦ-2 в промежуток между отопительными сезонами?

– Четырнадцать текущих и два капитальных ремонта на котлоагрегатах, замена паро- провода, обновление щита управления ТЭЦ... В этом году нас ждёт глобальная работа по устранению последствий февральского возгорания – будем обновлять станцию, переводить некоторые машины на компьютерное управление. Пуск обновлённого оборудования запланирован уже на 31-е сентября, так что лето предстоит напряжённое.

Завершение реконструкции ТЭЦ-2 пришлось на самый пик работы. Фото: из архива компании.

– Насколько затратными будут эти ремонты?

– Достаточно затратными. Ситуация осложняется ещё и тем, что свободных денег, к примеру, для предоплаты поставщикам оборудования, у нас просто нет – в том числе сказывается задолженность перед станцией за поставленную тепловую и электрическую энергию. Но с неплательщиками компания работает усиленно, задолженность понемногу сокращается…

– В целом экономический год для станции был успешным?

– В производственном плане мы отработали хорошо, ТЭЦ-2 получила прибыль. Однако присоединённые недавно к генерации тепловые сети, имеющие огромные долги и проценты по кредитам, эту прибыль, увы, съели.

– А как показали себя сотрудники станции в ситуациях, отличных от обычного рабочего режима?

– По окончанию отопительного сезона мы премировали каждого отличившегося за эти несколько месяцев работника ТЭЦ-2. В этом году наши сотрудники ещё раз доказали свой профессионализм и способность адекватно действовать, в том числе в чрезвычайных ситуациях, таких, к примеру, как пожар. Когда нам удалось в короткий срок устранить последствия возгорания и не допустить заметного снижения температуры в домах наших потребителей. Кроме того, после ввода нового оборудования сотрудникам станции пришлось устранять некоторые недоделки и ошибки монтажников – это неизбежный процесс обкатки, требующий от персонала определённого напряжения сил и внимания. И сегодня мы с полной уверенностью говорим, что агрегаты отлажены полностью и работают на полную мощность.

Прямая речь

Вячеслав КУЗЬМИН,

Барнаульская тепломагистральная компания (входит в группу СГК):

– Отопительный сезон для нас прошёл в штатном режиме, без сбоев, мы в полном объёме оказывали услуги по теплоснабжению населения. Жалоб от потребителей на их качество практически не было, а это для нас главный показатель эффективности работы. В отдельных домах и квартирах мы отмечали небольшие кратковременные колебания температуры, но это связано исключительно с наладкой оборудования на этих конкретных объектах или повреждениями на тепловых сетях. За отопительный период сотрудники теплотранспортных предприятий СГК устранили 243 повреждения на внутри- квартальных тепловых сетях, из которых 172 – на системах отопления, 71 – на объектах горячего водоснабжения. На объектах магистральных тепловых сетей количество подобных нештатных ситуаций было несопоставимо меньше. Отмечу, на самом деле это не столь серьёзные повреждения, и наши сотрудники ликвидировали их в самые короткие сроки. Связаны они с износом тепловых сетей, а изношены они значительно – на 60-80%. К любой внештатной ситуации мы подготовлены. Диспетчерская работает в круглосуточном режиме, к выезду в любой час готова специальная бригада. Готовиться к следующей зиме будем по плану, эта подготовка началась буквально с окончанием отопительного сезона. Будем ремонтировать сети, перекладывать некоторые участки – всё в плановом режиме. А чтобы привести сети в надлежащее состояние, требуется почти полмиллиарда рублей ежегодно. Пока таких возможностей, увы, нет, особенно учитывая задержку платежей за предоставленные нами услуги.

Записала Светлана ВЛАДИМИРОВА

 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах