В конкурсе на звание «Лучший по профессии» среди работников дорожного хозяйства приняли участие 19 специалистов предприятия. В двух из семи номинаций «южане» выступили вполне удачно, завоевав серебряные медали.
Виктор МАРКОВ, начальник ГУП ДХ АК «Южное ДСУ», считает традиционный конкурс профессионального мастерства важным для отрасли мероприятием и бесценной площадкой для общения между представителями рабочих профессий. «Конкурс нам позволил утвердиться, почувствовать себя более уверенно и продемонстрировать, что наши машинисты, грейдеристы, геодезисты и другие специалисты могут состязаться в мастерстве на уровне лучших из лучших в нашем регионе!», – подчеркнул Виктор Васильевич.
Как в кино
Конкурсные задания наглядно демонстрировали особенности и сложности строительства дорог. И, конечно, высокий уровень мастерства рабочих, который просто необходим при современном уровне техники. Поверьте, скромные ребята, которые делают наши дороги лучше год от года – настоящие ювелиры в своём деле! Например, машинисты средних автогрейдеров на одном из этапов соревнований должны были выполнить почти цирковой номер: загнать основным рабочим «органом» машины – отвалом – обычный мяч в ворота. Так на время конкурса карьер слева от автодороги М-52 «Чуйский тракт» (поворот на село Кашкарагаиха) словно превратился в съёмки блокбастера серии «Трансформеры», где огромные «умные» машины играют в футбол.
– Второй этап конкурса был особенно сложным, – рассказывает Павел СМИРНОВ, машинист автогрейдера, занявший 2-е место в своей номинации. – Нужно было загнать мяч в ворота, он маленький, увидеть его почти невозможно. Здесь приходится чувствовать машину как свою «вторую кожу». Многие мастера работают, будто хирурги, загляденье! Я 23 года в профессии, в конкурсе участвую четвёртый раз, но по-прежнему вижу, что мне ещё есть куда стремиться.
По словам участников команды, часто обычные повседневные рабочие задачи позволяли оттачивать мастерство – у дорожников не бывает лёгких будней, особенно сейчас, в самый разгар сезона дорожно-строительных работ.
– Честно говоря, мы сами себе усложняли задания и после работы тренировались, готовились к конкурсу, – улыбается Евгений КОБЗЕВ, машинист погрузчика, отвоевавший у своих коллег «серебро». – Мне очень понравилось, как организовано мероприятие, все действовали чётко и слаженно, как одна команда. Участвовать и тем более побеждать, получать призы в таком конкурсе – очень приятно!
Особый приз
Одна из задач конкурса на звание «Лучший по профессии», которую ставят перед собой его организаторы – это привлечение внимания молодёжи к специальностям дорожной отрасли. Поэтому особо поддер- живают молодых профессионалов призами и наградами. В этом году поощрительным подарком был награждён Анатолий БЕРГ, геодезист ГУП ДХ АК «Южное ДСУ». Ему всего 24 года, он выпускник «Благовещенского строительного техникума», сразу после студенческой скамьи пришёл работать на предприятие. В конкурсе профессионального мастерства участвует впервые.
– Мне нравится моя профессия, она позволяет работать с весьма сложными задачами и технологиями, – говорит Анатолий. – Участвовать в конкурсе – очень волнительно, но я рад, что решился проверить себя. Задания были как теоретическими, так и практическими: установка копирной струны, определение заложение откоса, работа с тахеометром и др. Конкурс меня вдохновил на дальнейшее совершенствование в своём деле, – планирую поступить в один из строительных ВУЗов Новосибирска или Томска. Учиться буду заочно, без отрыва от производства.
Анатолию Бергу в торжественной обстановке организаторы конкурса подарили планшетный компьютер, который ему очень пригодится в работе геодезиста.
Главное – стабильность
– Я как руководитель горжусь своими сотрудниками, которые достойно выступили на конкурсе профессионального мастерства, – подчёркивает Виктор Марков. – В нашем коллективе работает более 800 специалистов, мы стараемся создать для них все условия для работы и обеспечиваем достойный заработок, который в среднем составляет 30 тыс. рублей.
После видоизменения системы «Автодора» произошло укрупнение дорожно-строительных управлений. В 2015 году на базе Алейского ДСУ-3 было создано Государственное унитарное предприятие дорожного хозяйства Алтайского края «Южное дорожно-строительное управление». Оно объединяет 9 филиалов: Шипуновский, Краснощёковский, Курьинский, Новичихинский, Поспелихинский, Усть-Калманский, Усть-Пристанский, Чарышский и Алей- ский. Это юг Алтая, все эти районы достаточно крупные как по территории, так и по протяжённости дорожной сети.
– Объединение предприятий позволяет более эффективно использовать их возможности, – рассказывает Виктор Марков. – Например, в селе Курья работает фабрика по переработке инертных материалов, а в Шипуновском районе на Белоглазовском карьере идёт добыча природного песка и установлен дробильный комплекс, который производит щебень. Таким образом, два этих филиала не только занимаются ремонтом, строительством и содержанием дорог, но и производят дорожно-строительные материалы.
Большую часть произведённых материалов мы используем сами, остальные реализуем на рынке. Это позволяет нам получать определённую прибыль, даёт стабильность в работе и возможность планировать перевооружение производства, приобретение новых единиц дорожно-строительной техники.
«Горячий» сезон
В этом сезоне «Южное ДСУ» будет решать задачи различного уровня – от капитального ремонта федеральной трассы до реконструкции региональных и межмуниципальных дорог. Уже начаты работы на знаменитой М-52. Участок протяжённостью 13 километров (от 280 до 293 км) получит новую дорожную одежду. На трассе А322 будет произведён капремонт 11 километров дороги. Виктор Маркин напомнил, что губернатор Алтайского края Александр Карлин неоднократно подчёркивал важность строительства подъездов к сельским населённым пунктам. «Южане» в этом году будут работать над строительством дорог к селу Коловый Мыс Усть-Пристанского района и к селу Щегырка Краснощёков- ского района. Предстоит много ремонтных работ на участках дорог: «Алейск-Чарышское, Новичиха-Поспелиха-Шипуново».
Это достаточно большой объём задач, о серьёзности может сказать цифра: 1,5 миллиарда рублей выделено из бюджета для производства всех ремонтно-строительных работ этого «горячего» сезона. Руководитель управления уверен в своей команде:
– Нам потребуется весь энтузиазм и профессионализм нашего коллектива, который так хорошо был продемонстрирован на традиционном конкурсе на звание «Лучший по профессии» среди работников дорожного хозяйства. С поставленными задачами мы справимся!