В почтовых ящиках барнаульцев стали появляться так называемые «платёжные извещения» Единой информационной службы ЖКХ города. В этой связи участились обращения горожан в «Росводоканал Барнаул» с просьбой разъяснить, можно ли доверять данной организации.
«Объявления этой службы схожи с платежными квитанциями, а для большей убедительности на них напечатаны цифровые коды и отсылки к требованиям федерального законодательства. Но эти листовки – не больше, чем рекламный спам. Наше предприятие не имеет к деятельности этой «службы» никакого отношения и не советует абонентам обращаться в подобные компании. Истечение срока поверки счетчика абонент может контролировать сам – он указан в технической документации к прибору, а также в акте ввода в эксплуатацию. Кроме того, обычно он отображается в едином платежном документе в графах «Индивидуальный прибор учета» и «Водоснабжение, личном кабинете абонента, а также наши сотрудники обзванивают клиентов и напоминают им о предстоящей поверке. Хотя отмечу, что в период пандемии используем только звонки», - рассказала коммерческий директор водоканала Татьяна Колганова.
«Росводоканал Барнаул» напоминает, что проводить поверку счётчиков могут только аккредитованные организации, поэтому при заключении договора необходимо удостовериться в наличии аккредитации. Если он отсутствует, то процедура поверки незаконна. На коммерческий учёт принимаются приборы учёта, включённые в государственный реестр средств измерений, имеющие пломбу или голограмму госповерителя, содержащие в паспорте сведения о том, когда и кем была произведена поверка. Свидетельство, которое вручается после поверки владельцу счётчика, должно содержать номер, срок действия, наименование юрлица или индивидуального предпринимателя, ФИО специалистов, которые выполнили поверку. Водоканал просит абонентов внимательно проверять документы.
В соответствии с постановлением Правительства РФ №424 до конца 2020 года граждане освобождаются от начислений «по нормативу» в случае окончания сроков поверки счетчиков. Обязательной остается только замена неисправных приборов. Но уже с начала 2021 года показания не поверенных приборов ресурсоснабжающими организациями приниматься не будут, поэтому мы не рекомендуем откладывать поверку счётчиков «в долгий ящик».
В случае истечения межповерочного интервала поверки прибор учета считается вышедшим из строя и плата за услуги холодного водоснабжения в течение последующих трех месяцев определяется, исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса, а по завершении трехмесячного периода – по нормативу потребления с учетом повышающего коэффициента в размере 1,5.
«Услугу по поверке приборов учета можно заказать и в водоканале, для этого нужно оставить заявку, позвонив в кол-центр по телефону 28-22-00, и в течение 1-3 дней поверка будет проведена аккредитованным подрядчиком нашей организации. Занимает она не более 30 минут, снимать счетчик при этом не нужно. На период действия противоэпидемиологических мероприятий сотрудники, выезжающие на поверку, используют защитные маски, перчатки и антисептик», - отметила Татьяна Колганова.