Примерное время чтения: 2 минуты
87

Россияне стали чаще доверять общение со спамерами виртуальному помощнику

Барнаул, 6 октября - АиФ-Алтай.

Голосовой помощник может ответить на спам-звонок вместо человека. Виртуальный секретарь уточнит причину обращения и скажет, когда можно будет перезвонить, если предложение заинтересует абонента

Виртуальный помощник Ева за все время работы сэкономила абонентам 50 лет жизни. Сейчас услугами помощника пользуются 8,2 млн человек, что в 55 раз больше, чем в прошлом году. Он позволяет абонентам не тратить время на спамеров и мошенников и определяет звонки от них.

По данным аналитиков, количество навязчивых звонков растет – с начала года рост спам-трафика составил 35%. Голосовой помощник может ответить на звонок вместо человека: он уточнит причину обращения и время, когда можно перезвонить, если предложение заинтересует абонента.

Отмечается, что тактика спамеров адаптируется к блокирующим действиям операторов. Раньше один номер для обзвонов мог использоваться в течение месяца, а сейчас в большинстве случаев он "живет" несколько дней и часов, после чего меняется. По данным оператора, 37% спамеров проявляют активность максимум в течение двух часов в день.

Для защиты от спам-звонков, которые проходят через фильтры оператора, абоненты все чаще используют виртуальных помощников и интеллектуальные системы определения звонков. Так, Ева маркирует вызовы с неизвестных номеров. Абонент может увидеть название компании или категорию, например, "Недвижимость" или "Клиники и аптеки".

По статистике оператора, самыми нелюбимыми категориями абонентов являются соцопросы и предложения финансовых и юридических услуг. Так, 86,6% процентов звонков на тему соцопросов переводятся на виртуального секретаря. Также на него переводятся по 75% звонков с предложениями финансовых услуг и вызовов от юридических фирм. Отмечается, что абоненты охотнее общаются со службами такси – на 77% звонков от них они отвечают сами. Также люди общаются с доставками (63%) и онлайн-магазинами (66%).

По словам коммерческого директора МегаФона Павла Тулубьева, оператор стал первым из большой четверки, кто предложил услуги виртуального помощника своим клиентам.

"За все время своей работы, отвечая на звонки, Ева сэкономила нашим абонентам 416 тысяч часов личного времени, что равно 50 годам жизни. Мы продолжаем работать над новым функционалом Евы, постоянно совершенствуя алгоритмы ее работы", – заявил он.

Павел Тулубьев добавил, что Ева завоевала успех среди абонентов. По его словам, только с марта по август 2023 года точность идентификации виртуальным помощником звонящих увеличилась на 38%.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах