Примерное время чтения: 4 минуты
104

Новоалтайские вагоностроители не растеряли профессионалов

Любое предприятие, как и человек, может переживать разные периоды жизни. Человек может заболеть, предприятие – попасть в кризис.

Заболевшему человеку обычно помогают врачи – лечат, оперируют, устанавливают режим реабилитации, иногда учат, по сути, ходить заново. С предприятиями сложнее – в рыночных условиях всё нежизнеспособное должен отсекать скальпель конкуренции, обанкротиться может даже крупный завод.

Вагоны – менять!

Но иногда руку помощи протягивает власть. Ответственных руководителей любого уровня не могут не волновать люди. Если предприятие градообразующее, если на нём заняты сотни людей, если банкротство уникального производства отставит регион без хороших специалистов и перспективных технологий – помощь необходима.

Губернатор края в этом году помог переболеть экономическими болезнями, встать на ноги и заново научиться ходить нескольким предприятиям. Один из примеров – новоалтайский «Алтайвагон». На минувшей неделе вагоностроители продемонстрировали главе региона современную инновационную продукцию, на которую сегодня много заказов. Но ещё недавно завод переживал непростые времена. Остро стоял вопрос сохранения кадров и самого предприятия. По признанию Михаила ФЕДЯЕВА, президента холдинга «СДС-Маш», в которое входит «Алтавагон», без помощи администрации края завод бы сегодня уже не существовал. Но помощь пришла.

Сначала по инициативе губернатора предприятие получило госгарантию на 1,5 млрд рублей, что сильно помогло при оформлении кредитов в банках. Потом были выделены деньги на списание вагонов, строительство новых. И самое главное – администрации края удалось убедить Правительство России не откладывать принятие решения о запрете эксплуатации старых, много раз чиненых вагонов. Раньше собственники подвижного состава не спешили покупать новые вагоны, предпочитая продлевать срок эксплуатации старых. Внешний вид давно переживших расчётные сроки службы вагонов не радовал, да и безопасность эксплуатации вызывала вопросы. Теперь же бесконечно продлевать сроки службы состава нельзя – закон предписывает в рамках планового списания отправлять старьё на металлолом. В результате вагоностроительные заводы страны получили новые заказы и ожили. Сегодня завод работает устойчиво, вышел на график производства 500 вагонов в месяц и уже ищет для перспективных заказов новых рабочих. Средняя зарплата на предприятии в сентябре поднялась до 30 тыс. рублей.

Сотни миллионов поддержки

По словам Александра КАРЛИНА, губернатора Алтайского края, власть сотрудничает с новоалтайскими вагоностроителями уже больше 10 лет. Масштабная программа модернизации производства с самого начала осуществлялась при поддержке администрации края – регион обеспечил выплату субсидий на привлечение кредитных средств. А другой формой поддержки стало субсидирование средств для покрытия части ссудного процента. С апреля 2015 года по июнь 2016 года «Алтайвагон» получил из федерального бюджета суммарно 234 млн рублей в качестве субсидий.

Одной же из самых значимых мер поддержки стало включение «Алтайвагона» в краевую программу первоочередных мер по снижению напряжённости на рынке труда. В прошлом году завод получил по этой программе 116 млн рублей, в этом году – 70 млн. Это помогло собственникам предприятия сохранить профессиональное ядро, которое сегодня включилось в работу над большим, почти в 3 тыс. вагонов, заказом.

Благодаря протянутой этому и другим предприятиям региона руке помощи со стороны власти, край в последние годы демонстрирует стабильный рост промышленного производства. Это, по словам главы региона, сказанным на заседании Союза промышленников Алтая, прошедшем на «Алтайвагоне», стало возможным благодаря умению власти и предпринимателей слушать и слышать друг друга. Честная констатация проблем и искреннее желание их решить помогают вырабатывать те решения, которые позволяют преодолевать кризис в производстве.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах