aif.ru counter
373

Крупнейшее предприятие регионального пищепрома отметило юбилей

из архива компании.

Начинается история БМК с 1978 года, с образования Барнаульского городского молочного комбината. Кормило предприятие всю краевую столицу и её окрестности, но, даже учитывая эти масштабы, выстоять в перестройку без сторонней поддержки не смогло бы. Государству было не до реального сектора экономики, спасли комбинат частные инвестиции. Производили здесь тогда всего 5 тонн продукции в сутки.

Спасительные инвестиции

– В 2000 году на комбинате начался новый этап развития, современная история. Новой команде пришлось полностью перестраивать производственные процессы, по иному выстраивать торговые отношения, – вспоминает Гарри ШОНИЯ, председатель Совета директоров АО «Барнаульский молочный комбинат», кандидат технических наук. – Мы меняли оборудование, совершенствовали сырьевую базу, вели ремонт помещений, закупали технику.

Параллельно с этим разрабатывались новые виды продукции, вводились новые виды упаковки, разрабатывался новый дизайн и в целом формировался фирменный стиль компании.

Одномоментно приходилось решать самые разноплановые задачи. Действовать надо было быстро и безошибочно. Ведь за нами стоял коллектив, а, главное, жители нашего города, которые ежедневно нуждались в нашей продукции. Нам очень повезло, что подобралась такая команда единомышленников, которую не пугали стоящие перед нами трудности – мы все были одержимы работой, новыми идеями и духом перемен.

Постепенно наращивали мощности, укрепляли свои позиции на рынке: один за другим в структуру комбината вошли Павловский, Быстрянский, Карагужинский, Ребрихинский и Советский маслосырзаводы. Появлялись собственные торговые марки, приобретались новые.

То, что пятнадцатилетие барнаульское предприятие встречает более чем достойно, говорят цифры: в шесть раз больше сегодня здесь перерабатывают молока, в пять раз увеличен объём выпускаемой продукции, ровно в два раза больше сотрудников работает на комбинате.

Вкладывать в прогресс

Конечно, такую огромную переработку на устаревшем оборудовании наладить невозможно, сколько сотрудников ни ставь на линию. Поэтому на реконструкцию и модернизацию тратятся суммы более чем впечатляющие, а с 2007 года даже запустили специальный инвестиционный проект при поддер- жке краевой администрации. Ежегодно на него выделяют более 200 миллионов рублей, что делает Барнаульский молочный комбинат одним из самых инвестиционно активных предприятий края. Вложения – оправдываются: реконструкция цеха розлива, новый аппаратный и сырково-творожный цеха, автоматическая ПЭТ-линия, десятки единиц современного упаковочного оборудования российского и иностранного производства…

Всё производство комбината полностью автоматизировано.
Всё производство комбината полностью автоматизировано. Фото: из архива компании.

– Эффект от таких серьёзных вложений виден сразу. Во-первых, мы в полтора раза смогли увеличить объём переработки и, соответственно, объёмы готовой продукции. Во-вторых, повысили её качество и значительно расширили ассортимент. В-третьих, продлили сроки хранения и тем самым значительно расширили рынки сбыта… Модернизация призвана сохранять традиции производства: главное для нас – наши потребители, и если они каждый день покупают нашу молочную продукцию, значит, доверяют нам, значит, ждут привычного качества и вкуса. Вот их-то мы и обязаны обеспечить, независимо от того, насколько ежегодно увеличиваются объёмы переработки. На это и направлены все внедрённые технические новшества и технологии, – подчёркивает Гарри Шония.

В ближайшее время комбинат завершит очередной этап грандиозной реконструкции и запустит в эксплуатацию новый маслоцех на 60 тонн переработки в сутки – в 2,5 раза больше старого!

«Сказочный» ассортимент

Больше 60% всей молочной продукции в крае, выпускается БМК под торговыми марками «Молочная сказка», «Лакт», «Биоснежка» и «Чуйский». Выпускают под ними больше 250 наименований продукции, причём к классическому ассортименту молочного производства активно добавляются современные продукты – одновременно вкусные и функциональные. Привычное ли молоко 2,5%, йогурт в ПЭТ-бутылочке с кусочками фруктов – абсолютно всё на БМК делают из натурального сырья без каких-либо «нерегламентных» ингредиентов. Поставляют молоко на комбинат более 100 хозяйств степной и предгорной зоны Алтая. Контроль за качеством – строжайший: современное оборудование может просто «отказаться» работать на молоке с недостаточными показателями чистоты. А с 2014-го завод перешёл на международные стандарты качества, одинаково распространяющиеся и на сырьё, и на производственный процесс, и на готовую продукцию.

Кстати, уже упомянутым ПЭТ-направлением на комбинате гордятся особенно: в эту современную упаковку здесь разливают сегодня 19 вкуснейших продуктов. В их числе – йогурты премиум-класса, без консервантов и искусственных красителей, их покупатели ставят гораздо выше столичных и заграничных разрекламированных аналогов. Таких станций по внесению фруктовых наполнителей нет больше нигде в крае.

Любят и охотно покупают жители региона и сыры барнаульского молкомбината. Производят их на пяти маслосырзаводах, которые входят в структуру предприятия. Свежее молоко алтай- ских предгорий становится здесь вкуснейшим сыром, и каждую её головку мастера буквально выхаживают. Усилия их, несомненно, вознаграждаются: качество и вкус ставят эти сыры на один уровень с лучшими премиальными образцами европейского производства. Продукцию знают и любят не только во всём Сибир- ском федеральном округе, но и на Дальнем Востоке, в Забайкалье, Европейской части России, обеих столицах и Республике Крым.

По статусу положено

Сегодня в штате АО «Барнаульский молочный комбинат» состоит около полутора тысяч человек. Большинство работает в молпроме много лет – стаж ведущих специалистов предприятия – 15-20 лет. Именно их опыт и готовность постоянно развиваться в профессии обеспечили предприятию столь эффективное развитие. В сегодняшнем статусе комбината огромная, неоценимая заслуга коллектива. Главное, чем этот высокий статус подтверждается, – стабильные объёмы продаж продукции. Бессчётные награды, грамоты и дипломы только доказывают: любовь и признание потребителей держатся на вкусе и качестве «молочки» от БМК. «Праздник сыра», «Алтайпродмаркет», «ПродЭкспо», «Любимая марка»: все торговые марки комбината регулярно становятся победителями разного рода конкурсов и выставок, одни только сыроделы получили 30 медалей за последние 10 лет. Впрочем, реноме ведущего предприятия отрасли не только даёт определённые преференции, но и налагает обязательства. Некоторые из них – весьма приятные. Молкомбинат активно участвует в соцпрограммах города, спонсирует футбольный клуб «Динамо-Барнаул» и клуб бокса «Алтай», помогает общественным и религиозным учреждениям.

– Сегодня БМК – успешное предприятие, занимающее ведущие позиции в отрасли. У нас много надёжных партнёров, благодарных покупателей и крепкий коллектив.

Впереди у комбината огромные планы, и я уверен, что нашей большой команде по плечу решение любых задач, потому что главное для нас – работать для потребителей, для тех самых людей, на чьём семейном столе каждый день присутствует наша продукция.

Спасибо им за 15 лет верности нашим маркам, оставайтесь с нами, нам есть чем вас удивить и порадовать, – поздравляет с юбилеем комбината Гарри Шония.

Языком цифр

  • 77,5 тысячи тонн продукции произвели на БМК с января по ноябрь 2015-го. За весь 2001 г. – 16,6;
  • 6 000 бутылок в час производит новая ПЭТ-линия;
  • 2 раза коллектив БМК был занесён на городскую Доску Почёта «Слава и гордость Барнаула»;
  • 1000 квадратных метров сырково-творожного цеха было реконструировано БМК в 2014 году.

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах