Примерное время чтения: 3 минуты
788

Бригадир первого класса РЖД. Представитель трудовой династии Виктор Гафнер

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 43. АиФ-Алтай 26/10/2022 Сюжет РЖД. Личный взгляд
Виктор Робертович – представитель одной из трудовых династий железнодорожников.
Виктор Робертович – представитель одной из трудовых династий железнодорожников. / Наталья Трофименко / АиФ

Более 30 лет трудится Виктор Гафнер на железной дороге. Он бригадир по обслуживанию железнодорожного пути Кулундинской дистанции инфраструктуры. Начинал работать монтёром пути, через несколько лет стал бригадиром. Виктор Робертович – представитель одной из трудовых династий железнодорожников, в которых старшее поколение охотно делится с молодыми мастерством и опытом.

Профессия нескольких поколений

«Железнодорожную ветку Кулунда–Барнаул запустили в 1954 году, в связи с началом освоения целинных и залежных земель, – рассказывает Виктор Робертович, – мой дедушка Герман Иванович Егерт приехал сюда в 1958 году. С него всё и началось. На железной дороге много лет трудились мои родители Роберт Генрихович и Ольга Германовна, оба монтёры пути. А когда мама ушла на заслуженный отдых, на её место я пришёл работать. У меня три брата, они тоже железнодорожники. Семейное дело! По-другому и быть не могло – мы  сызмальства на железной дороге, всё здесь родное».

После окончания школы Виктор несколько месяцев работал монтёром пути, затем армия, учёба в строительном техникуме. Вместе с женой по распределению отправились в Славгород, трудились в «Славгородводстрое». А потом пришла разруха 90-х. На семейном совете было принято решение вернуться в Яготино. Подрастали дети, нужна была стабильная работа, уверенность в будущем.

 «Я вернулся туда, где меня ждали, на родную железную дорогу, как будто и не уезжал», – говорит Виктор.

«Люди в коллективе – то, что нужно»

Бригада Виктора Гафнера обслуживает участок железнодорожного пути протяжённостью 31 км – это бесстыковой путь. Здесь уложены рельсы – их Виктор Робертович называет «плети» – длиной по 800 м. Потом идёт уравнительный пролёт – это 2–4 короткие рельсы длиной 12,5 м, затем опять «плеть».

«В обслуживании он достаточно сложный, – говорит Виктор Робертович, – можно так сказать: с возрастом любому человеку нужно больше внимания, заботы, лечения. И с дорогой дело обстоит так же! Мы, как часовые, выполняем на посту повседневную работу по текущему обслуживанию и профилактическому ремонту путей, чтобы обеспечить безопасный и безостановочный пропуск поездов. Это главная задача. Люди у нас замечательные в коллективе – то, что нужно! Я знаю, что на любого могу положиться, никто камня за пазухой не спрячет. Молодёжь хорошая, активная, много вопросов задают, хотят вникнуть. Когда-то я учился у старых путейцев, был за ними, как за надёжной бронёй, а сейчас, получается, сам наставником стал».

Обязанностей у путейцев много: смена шпал, рельсов, регулировка пути, обслуживание стрелок, осмотры по графику. В любую погоду, ночью и днём, в стужу и летний зной, они на рабочем месте. Высокая ответственность, железная дисциплина – это для них не пустые слова. «Наша профессия всегда будет востребована, я уверен, никакая автоматическая система не сможет заменить путейца, – говорит Виктор Робертович, – ведь железнодорожный путь требует постоянного внимания. Да, работа физически тяжёлая. Но прикипаешь к ней душой. Я вижу это и на примере нашей молодёжи».

Для железнодорожников с их нелёгким трудом семья имеет особое значение, олицетворяет крепкий тыл, поддержку, надёжную опору. У Виктора Робертовича как раз таки семейный тыл крепок: жена, две дочери, внучки. Это помогает ему трудиться с полной отдачей. Несколько лет назад Виктору Гафнеру было присвоено звание «Бригадир I класса», дважды он был награждён именными часами. Оценка проверяющими состояния участка железнодорожного пути, за который его бригада несёт ответственность, – всегда высокая.

«Едем на все пять баллов, без нарушений!» – улыбается Виктор.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах