Примерное время чтения: 5 минут
42

Алтайские эсеры разработали пять «бюджетных правил»

Барнаул, 16 октября - АиФ-Алтай.

Фракция предлагает использовать правила при формировании краевого бюджета и консолидированного бюджета Алтайского края . Их озвучил в понедельник, 14 октября, перед Губернатором Алтайского края руководитель депутатского объединения Александр Молотов:

Первое «правило» – «Концентрация ресурсов в точках роста». Сегодня и без того ограниченные ресурсы края «размазываются» тонким слоем по его территории и отраслям, что не приводит к существенным положительным сдвигам в экономике. Считаем, что ресурсы необходимо вкладывать в те отрасли, которые могут обеспечить максимальный рост производительности и увеличение количества рабочих мест, в том числе высокопроизводительных. Среди точек роста, которые видит фракция: инновационное производство, туризм (в том числе медицинский), сельское хозяйство, в том числе развитие сельхозкооперации, глубокая переработка сельхозпродукции, в том числе производство органической экологически чистой продукции, мелиорация, рыбоводство и др.

Второе «правило» – «Проектный принцип формирования бюджета должен быть не самоцелью, а способом обеспечения эффективной и прозрачной консолидации и последующего расходования бюджетных средств». Необходимо, чтобы важнейшим индикатором эффективности госпрограмм было не освоение выделенных средств и не реализация запланированных мероприятий программы, а достижение поставленных целей (при этом сами цели должны быть корректны, осязаемы, достижимы и по возможности неизменны на всем протяжении действия госпрограммы).

Третье «правило» – «Тратить деньги на привлечение больших денег, а также на создание действенных механизмов, позволяющих в дальнейшем обеспечить экономию бюджетных средств». Он предполагает выделение больших средств на софинансирование федеральных проектов, что позволит более эффективно привлекать федеральные деньги. Необходимо также направить средства на проекты, которые позволят в дальнейшем существенно сократить траты бюджетных средств. В частности, выстроить эффективную систему контроля за качеством угля, направляемого в муниципалитеты края. Одна только эта мера даст возможность пресечь серьезные злоупотребления в системе ЖКХ и сохранить сотни миллионов рублей бюджетных средств. То же самое касается необходимости выделения дополнительных средств на деятельность Счетной Палаты АК и создание действенной и эффективной системы муниципального внешнего финансового контроля – уверен, что те несколько десятков миллионов рублей, которые нужно потратить на это, позволят в итоге сэкономить сотни миллионов средств краевого и местных бюджетов.

Четвертое «правило» – «Не забирать у людей, а давать им». Использование при формировании бюджета данного принципа обеспечит повышение покупательной способности и благоприятно скажется на региональной экономике, а также (опосредованно) на наполнении краевого и местных бюджетов. Во-первых, необходимо серьезно повысить реальные зарплаты «бюджетников» (повышая при этом оклады и не трогая надбавки и стимулирующие выплаты). В частности, необходимо существенно повысить зарплаты преподавателей ССУЗов (молодые преподаватели там зачастую получают 6500 рублей). Это позволит сохранить педагогические кадры заведений, которые готовят специалистов для реального сектора региональной экономики. Во-вторых, нужно отказаться от дальнейшего повышения налоговой нагрузки на людей и юридические лица, которая, считаем, сейчас и так чрезмерна (в частности, использовать максимально низкие возможные ставки при исчислении налога на недвижимость по кадастровой стоимости).

Пятое «правило»: «Сделать краевой бюджет по-настоящему открытым – как в части его формирования, так и в части его исполнения». К сожалению, экспертное сообщество и депутаты практически не участвуют в обсуждении краевого бюджета на стадии его разработки (максимум, что имеет место быть – это включение в КАИП и другие программы тех или иных отдельных объектов или мероприятий по предложению депутатов). Все подключаются к обсуждению краевого бюджета, когда он уже внесен в АКЗС и (самое главное), по сути, уже согласован с федеральным Минфином, поэтому внесение каких-либо значительных изменений в него уже по определению невозможно. Мы же предлагаем проведение масштабного обсуждения именно концепции бюджета – как краевого, так и консолидированного. В таком обсуждении должны принимать участие представители экспертного сообщества, общественности, депутатский корпус. В этом случае, сам проект бюджета, с одной стороны, будет более цельным, сбалансированным, отвечающим интересам разных субъектов, а с другой стороны, еще на стадии его разработки будут сняты многие вопросы и замечания, которые сейчас возникают только на стадии принятия, а то и исполнения бюджета и которые зачастую приводят к значительным трудностям при его прохождении через АКЗС и последующем исполнении. При этом необходимо ежегодно в формате четкого плана увязывать Стратегию развития Алтайского края с концепцией бюджета на следующий год и плановый период и стараться максимально придерживаться этого плана.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах