Примерное время чтения: 4 минуты
107

Барнаульские энергетики и журналисты разбирались в конфликтной ситуации

ОАО «Барнаульская теплосетевая компания» / Из личного архива

Жители многоэтажных домов по ул. Строителей краевой столицы обратились в ОАО «Барнаульская теплосетевая компания» с просьбой разобраться в непростой ситуации с обеспечением горячей водой. По словам владельцев квартир из водопроводных кранов периодически перестает течь то горячая, то холодная вода. В этой непростой ситуации разбирались не только энергетики, но и съемочная группа телепрограммы «Вести – Алтай».

У центрального теплового пункта (ЦТП) № 3079 нас поджидают руководители товариществ собственников жилья «Проспект» и «Экспресс», активисты домоуправления, а также слесарь – сантехник Геннадий Потапов, который сразу берет инициативу в разговоре на себя:

– Основная проблема в том, что в нашей бойлерной старые, выработавшие свое ресурс насосы. Они часто выходят из строя, останавливаются. В результате пропадает горячая или холодная вода. Бывает, что и совсем водоснабжение прекращается. Особенно страдают верхние этажи и последние подъезды. Утром человек встает, хочется умыться, а такой возможности нет или приходится ждать пока протечет холодная и появится тепленькая водичка. А это и время, и деньги – везде же счетчики установлены. Нужно менять насосы, да и все оборудование бойлерной. Мне жильцы постоянно звонят. А я что могу? Только обратиться в БТСК и вызвать ремонтную бригаду.

Направляемся в квартиру одной из жительниц «неблагополучных домов», в плане водоснабжения. Проходим в ванную комнату. Хозяйка открывает кран, вместо горячей воды течет холодная, но всего несколько секунд, затем она теплеет. «Как нарочно, – огорчается женщина, – хотели наглядно продемонстрировать наши проблемы, а все работает нормально».

Фото: Из личного архива / ОАО «Барнаульская теплосетевая компания»

Идем в центральный тепловой пункт. В помещении чисто. Видны следы недавнего ремонта: на металлоконструкции нанесена свежая краска, на трубах видна новая изоляция, заменена арматура.

«Этой бойлерной лет двадцать, – рассказывает старший мастер Барнаульской теплосетевой компании Сергей Солкин. – За этот время капитальный ремонт не делался ни разу. Это имущество муниципалитета. С прошлого года находится в аренде БТСК. Мы включали этот ЦТП в программу капитальных ремонтов, но, к сожалению, реконструкцию объекта отложили на неопределенный срок. Силами наших работников проведен только текущий ремонт оборудования».

Тему продолжает начальник сетевого района Геннадий Городничев:

– Данный тепловой пункт обслуживает 13 потребителей – это жилые дома и ряд организаций. Сотрудники БТСК проводят мероприятия по улучшению качества снабжения теплом и горячей водой. Разработана специальная программа. В рамках проекта установлены специальные датчики на насосных станциях и узловых точках тепловых сетей с перспективой управления оборудованием из оперативно-диспетчерского пункта (ОДП). На данном объекте ведутся уже наладочные работы. Благодаря таким датчикам с бойлерной в центральный диспетчерский пункт поступают сигналы о несанкционированном проникновении в здание, затоплении, а также передаются параметры теплоносителя. Все данные фиксируются, если необходимо на объект оперативно выезжает ремонтная бригада.

В момент нахождения специалистов БТСК в центральном тепловом пункте все параметры были в норме, оборудование работало исправно. Однако энергетики понимают, что сбой может возникнуть в любой момент, а в результате опять у жителей близлежащих домов появятся проблемы с обеспечением горячей и холодной водой.

На обслуживании Барнаульской теплосетевой компании находится 420 муниципальных центральных тепловых пункта. 60% из них нуждаются в полной реконструкции. Оборудование полностью выработало свой ресурс и подлежит замене. На модернизацию одного объекта необходимо не менее 10 млн. руб.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах