Гараж региональной администрации не относится к числу широко открытых предприятий, так что по бамперам точно подсчитать, сколько и каких автомобилей там «паркуется», посторонним гражданам не удастся.
«Камри» для вице-губернаторов
Но со слов и. о. управляющего делами администрации края Алексея Тютюнника известно, что там немало «Волг», причем «со стажем», используемых в дежурном режиме. Из «иностранцев» в ходу авто среднего класса «Тойота Камри» и «Тойота Авентис», но их немного.
По словам руководителя пресс-службы крайадминистрации Ивана Семыкина, «Камри» пользуются только заместители администрации («Авентисы», по инсайдерской информации, предпочитают штатные депутаты Заксобрания, – прим. ред.). Единственный в гараже «Мерседес Виано» предназначен для высокопоставленных визитеров.
На чем предпочитает передвигаться по краю Александр Карлин, не разглашается. Но известно, что в Москве за постоянным Представительством Алтайского края при Правительстве РФ числится «Мерседес Бенц S500 4МАТIС».
В мэрии краевой столицы автопарк, естественно, поменьше, и, по информации председателя комитета по информационной политике администрации Барнаула Андрея Ляпунова, преимущественно отечественный. Сити-менеджер Игорь Савинцев довольствуется автомобилем «Ниссан Тиана».
Личное авто не обязательно
В продолжение путинской темы про автомобили предполагается, что запрет госслужащим за казенный счет покупать иномарки далекого зарубежья будет оформлен в виде правительственного постановления. Если будет документальное распоряжение сверху, нашим чиновникам не останется ничего другого, как впредь покупать то, что надо, а не то, что нравится. Но от этой перспективы они не в восторге, в т. ч. с практической точки зрения.
Большим региональным чиновникам немало приходится колесить по районам края, качество дорог которых известно, и к тому же любому автовладельцу известно, что обслуживание, скажем, «Волги», дороже иномарки.
Но, может быть, «угроза» показаться на людях, на улицах краевого центра на «Ладе Калине» или автомобиле типа того, подвинет некоторых чиновников обзавеститись собственными колесами? Судя по декларациям за 2010 г. (срок обнародования сведений о доходах и имуществе за 2011 г. еще не подошел, – прим. ред.), немалая доля их «безлошадная».
К примеру, ноль своих колес у Александра Карлина, первого его заместителя Бориса Ларина и вице-губернатора Якова Ишутина. Как-то без машин обходятся семьи вице-губернатора, главного финансиста края Владимира Притупова, начальника «перерабатывающего» управления Татьяны Зелениной и главного лесовода региона Михаила Ключникова.
«Свои» среди «чужих»
Но те, кто имеют личного «железного друга», предпочитают приличные иномарки. Среди начальников краевых управлений собственниками отечественных авто оказались лишь «транспортник» Виктор Давыдов (ВАЗ 2108), наставник алтайского учительства Юрий Денисов (УАЗ 469).
У Валерия Туевцева, начальника департамента по связям с институтами гражданского общества, есть «Нива», у руководителя краевой жилищной инспекции Юрия Скорнякова – «ВАЗ 21213». Среди штатных депутатов АКЗС владельцем отечественного (УАЗ 469) является только «аграрный» Александр Серов, но чаще он все-таки пользуется «Мицубиси Паджеро».
«Тойотами» разных модификаций владеют «социальный» вице-губернатор Даниил Бессарабов, начальник Управления по ЖКХ Николай Целищев, начальник Алтайглавсоцзащиты Сергей Дугин, начальник Управления по ЖКХ Николай Целищев, начальник Управления по обеспечению международных связей Александр Жилин, главный строитель региона Александр Мишустин (у последних трех – «крузаки»).
У вице-губернатора и начальника Главэкономики Михаила Щетинина числится «Лексус», у аграрного зама губернатора Александра Лукьянова – «Даймлер Бенц», у его подчиненного – начальника сельхозуправления Александра Чеботаева – «Мазда Фамилия». Ну, в общем, скромненько все так…