Примерное время чтения: 4 минуты
370

Новый транспортный налог больно бьет по карману

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 24. АИФ-Алтай 16/06/2010

Оказалось, что в крае они выше, чем в большинстве регионов России, выше, чем в Сибири, и сравнимы, в чем-то только с Москвой

Решение о повышении ставок при расчете налога за 2009 год, принималось региональными властями еще в 2008 году – это их полномочия, определенные Налоговым кодексом, именно в бюджет региона поступают собранные с автомобилистов средства. В каждом регионе новые ставки налога рассчитывали исходя из платежеспособности населения и политических соображений. Меньше всего от повышения ставок транспортного налога в Алтайском крае пострадали владельцы автомобилей с мощностью до 100 лошадиных сил. Они по итогам прошлого года должны заплатить за каждую «лошадку» по 10 рублей. Для стандартных «Жигулей» – 700-750 рублей.

Вроде бы терпимо? Однако соседи из Новосибирска платят за «лошадь» в этом случае 6 рублей. За «жигуль» или японскую литровую малолитражку – 400-450 рублей в год! Примерно столько, сколько платили жители края раньше. Даже в нефтегазовом Томске тариф ниже алтайского на один рубль.

Следующая категория – одна из самых массовых среди легковых автомобилей – от 100 до 150 лошадиных сил. Тариф Алтайского края – 20 рублей за скакуна, Новосибирска – всего лишь 10 рублей. Содержание стандартного японского двухлитрового универсала обойдется жителю Алтая в 2500 рублей, а Новосибирска – в 1250 рублей. Даже в богатом углем Кузбассе вышло дешевле, чем на Алтае – по 18 рубликов за душу. А в Омске – еще на три рубля меньше.

Категория следующая: от 150 до 200 лошадиных сил. В Алтайском крае вердикт один – 25 рублей за силу. А в Новосибирске действует скользящая ставка, учитывающая возраст автомобиля – до 5 лет, до 10 лет, и старше. За десятилетний джип, на котором так удобно ездить на рыбалку, новосибирец заплатит по 15 рублей за лошадь – от 2500 до 3000 рублей за год, житель Алтайского края – больше 4000 рублей. Та же система действует у соседей и на автомобили мощностью от 200 до 250 и свыше 250 лошадиных сил.

В крае один тариф (60 и 120 рублей за лошадь, соответственно), в Новосибирске – от 30 до 150 рублей, в зависимости от категории. Малый предприниматель, купивший для своего бизнеса подержанный грузовичок в 350 лошадиных сил заплатит на Алтае 42 тысячи в год. В Новосибирске – 26250 рублей. Разница более чем ощутимая. Предпринимателю обидно. Хотя, думается, и владельцу «Жигулей» переплачивать тоже неприятно – три сотни тоже надо заработать – целый день труда только для удовлетворения возросших аппетитов региональных начальников.

Если так пойдет и дальше, аграрному Алтайскому краю пора будет возвращаться в позапрошлый век – менять железных лошадей на настоящих. Динамика роста налогообложения в сравнении с реальными доходами населения такова, что вскоре обычный житель края сможет оплатить транспортный налог только на одну лошадь. И только богач – на двух или трех.

Мнение

Евгений Михайлов, президент барнаульского байк-клуба «Колесница дорог»:

– Новые ставки транспортного налога в крае приравняли мотоциклы к предметам роскоши. При этом надо понимать, что мотоциклом в Сибири можно полноценно пользоваться 4-5 месяцев. Среди мотоциклистов много молодежи по 20-25 лет, они ездят на японских мотоциклах мощностью выше 100 лошадиных сил. Повышение налога приведет к тому, что часть мотоциклистов снимет транспорт с учета, и перестанет останавливаться на требования ГИБДД – начнутся гонялки-убегалки. Это приведет к росту травматизма и смертности среди мотоциклистов.

Другие законопослушные байкеры налог в 12-20 тысяч заплатят, но станут экономить на средствах защиты – что тоже приведет к росту травматизма. Мы хотим, что налоги были здравые, и чтобы люди их спокойно платили, а не бегали от них. Уже сегодня в городе до 40% мотоциклов ездит без номеров, у некоторых вместо него надпись: «Номер съели налоги». Самое разумное – включить налог в цену бензина. Тогда он не так бьет по карману. Может паренек меньше покатается по городу, меньше заправится, но зато плата будет адекватна времени, проведенному на колесах.

Цифра АиФ:

Плательщиками транспортного налога в Алтайском крае является более 7 тыс. юридических и 500 тыс. физических лиц. Средний уровень собираемости налога – 75%. Налог формирует десятую часть доходов краевого бюджета. В 2010 году планируется собрать чуть больше 1 млрд рублей.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (1)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах