Прочитала у вас недавно, что в Горно-Алтайске «миром» прекращено дело в отношении недоросля, осквернившего мемориал в Парке Победы, и валидол пришлось пить. Не подумайте, я – не «кровожадный человек», но Великая Отечественная война отняла у меня вместе с детством отца, старшего брата (погибли в боях) и деда (умер в тылу, надорвавшись от тяжкого труда и похоронок на «кровиночек»). Поэтому мне непонятно – коль уж такое примирение возможно – теперь каждый отпрыск, не помнящий родства, может жечь памятные венки на Вечном огне (!), потом возмещать их стоимость и безнаказанно гулять дальше?
Из упомянутой информации «Цинизм оплачен?» («АиФ-Алтай», № 15) следует, что примирение сторон в этом деле в первую очередь не устроило Прокуратуру РА (в первую, т. к. «прокурорские»– непосредственные участники любого процесса. – ред.). Но и в неприятном изумлении (возмущении, негодовании) вы далеко не одиноки. Глава столичного (единственного) республиканского города, чьи подчинённые (в виде управления коммунального хозяйства) ходатайствовали о примирении с «варваром», вообще обратился к председателям Горно-Алтайского горсуда и Верховного суда Республики Алтай, а также прокурору с официальным обращением.
Виктор ОБЛОГИН пишет, что его, «как всенародно избранного мэра Горно-Алтайска и просто как человека, у которого был убит фашистами дед-партизан, отец прошёл все фронтовые испытания и закончил войну в Берлине, а мама в 14-летнем возрасте познала все ужасы немецкого концлагеря, глубоко возмутило решение мирового судьи города Горно-Алтайска по прекращению уголовного дела в отношении гражданина Есенжарова за примирением сторон».
В частности, в эмоциональном обращении говорится:
– Преступление было совершено в преддверии празднования 70-летия Победы в Великой Отечественной войне, и его обстоятельства характеризуются особым проявлением неуважения к обществу, дерзости и цинизма, оскорблением нашего многонационального народа и памяти погибших… Преступление имеет большую общественную значимость, нанесён ущерб, прежде всего интересам государства. В этой связи прекращение уголовного дела на основании возмещения материального ущерба будет несправедливым.
Я буду настаивать на пересмотре уголовного дела в отношении вандала Есенжарова и просить для него самого строгого наказания и прошу сделать все от Вас зависящее, чтобы Есенжаров получил наказание, достойное его преступления.
Кстати
К сожалению, случаи вандализма и кощунства на кладбищах уже нельзя называть «из ряда вон выходящими».
Так, в той же РА весной прошлого года в Акташе на Мемориале Победы неизвестные испортили надписи «Вечная слава павшим», «Никто не забыт и ничто не забыто» и сорвали макет Ордена Победы с центральной стойки. А в июне того же года в Барнауле хулиганы умышленно вырвали все цветы у памятника жертвам политрепрессий, оставив вместо них бутылки и окурки.
Установить личности вандалов удаётся не всегда, и зачастую это оказываются «малолетки», не подлежащие уголовной ответственности. К примеру, в мае 2010 г. в с. Берёзовка Тюменцевского района надгробные плиты на 88 могилах, в т. ч. ветеранов войны, разгромили трое школьников 9-11 кл. В июне того же года на ст. Аламбай Заринского района на 35 могилах «разгулялись» детки 9-11 лет, а тремя годами раньше на сельском кладбище в Волчихе двое недорослей 12 и 13 лет порушили 283(!) надгробия.