Недавно стало известно, что Алтайский край вышел в тройку лидеров по количеству людей, страдающих от лишнего веса. После этого столицу края стремительно захлестнула волна оздоровительно-спортивных мероприятий, а диетологов – денежная волна. Помимо разнообразных «зарядок в трамвае», «танцевальных флешмобов» и прочих массовых акций, существуют пока что мало кому известные способы провести время весело и активно. К примеру, массовая вечерняя велопрогулка по городу.
Корреспондент АиФ-Алтай сел за руль велосипеда, чтобы написать инструкцию для тех, кто хочет прокатиться, но не делал этого уже минимум год.
Начать – сложнее всего
Если утренняя пробежка начинается с желания не расставаться с постелью, то вечерняя велопрогулка – с желания остаться после работы на мягком диване, а не сдувать пыль с велосипеда. Его придется перебороть всеми доступными вам способами: бодрящий душ, летний перекус (пусть это будут свежие фрукты), фото спортивного и подтянутого одноклассника. Что угодно, что заставило бы вас с огнем в глазах запрыгнуть на велосипед. А если велосипеда нет, взять его на прокат.

Здесь мы запинаемся о первый велопробежечный камень. Те, кто не садился на велосипед хотя бы год, при первом же контакте с его жесткой сидушкой сразу заскучают по дивану. Дабы избежать синяков, советую приноровиться к езде заранее. То же самое касается и таких же низких девушек, как я - вам будет казаться, что коленки задираются выше головы, рама слишком высокая, а сидение не опускается достаточно низко. На самом деле, через 5-10 минут тренировок низкий рост уже не помеха быстрой езде. Проблемы могут возникнуть только если на вашем маршруте очень уж много светофоров – устаешь бесконечно «спешиваться» и снова запрыгивать на велосипед. Но тут уж ничего не поделаешь, ПДД запрещает велосипедистам переезжать переходы.
Еще один фактор страха – профессионалы. На первый взгляд, нет ничего ужасней профессионалов, которые все знают и делают лучше вас. Вы стоите посреди велосипедной площадки в старых лосинах, которые выкопали из шкафа в последний момент, а они – в полном обмундировании. Главное в такое ситуации помнить: вы не виноваты в том, что эти люди катаются уже давно. Поверьте, когда-то они тоже смущенно закрывали некстати обнаруженную дырку в своих спортивных штанах.

Тем, кто неуверен в своих силах, лучше заранее уточнить у организаторов маршрут. Наш, к примеру, занял около четырех часов – это вместе с остановкой на «закупиться», привалом на живописном обском берегу и фотосессиями. Темп тоже немаловажен: прямо перед выездом может оказаться, что вы надеялись на неспешную прогулочную поездку, а получите полноценный спортивный заезд, пытаясь угнаться за всеми где-то в конце колонны. В общем, заранее рассчитывайте свои физические ресурсы.
Предусмотреть все
О безопасности. Если поездку организуют профессионалы, бояться нечего. Во-первых, согласно правилам дорожного движения, сколько бы человек не пришли на массовую велопрогулку, двигаться по городским дорогам вы будете исключительно единой колонной, на расстоянии не менее двух метров друг от друга. Даже если по какой-то причине часть велосипедистов отстанет, паниковать нет смысла. Во-первых, паника на проезжей части – это плохо. Во-вторых, в конце колонны обязательно присутствует «замыкающий» организатор, который как раз следит, чтобы никто не потерялся.

Запаситесь едой заранее. Во время нашей велопрогулки мы специально делали остановку перед супермаркетом, чтобы все смогли купить напитки и сосиски для жарки на костре. Проблема в том, что в вечернее время обязательно работает только половина касс, и вокруг этой несчастной половины образуется длинная очередь. Так что, если не хотите отстоять за свои сосиски лишние полчаса, купите все необходимое загодя. Конечно, совершенно необязательно, что в ваш маршрут будет входить привал на шашлык, но даже обычная бутылка воды никогда не помешает. Утеплитесь. Даже если к общему сбору погода будет по-летнему теплой, через пару часов вы будете мечтать о шапке и ветровке.
Нужно быть готовым к форс-мажорам. В первую же поездку велосипед моего друга сломался на другом конце города – мы как раз фотографировались на буквах «Барнаул», когда механизм его заднего колеса напрочь разворотило некстати попавшей туда железкой. Здесь-то нас и спас «замыкающий»: он осмотрел транспорт, направил нас пешком догуливать до офиса, а сам предупредил организатора-направляющего о нашем отсутствии. В итоге, дошли мы благополучно – сейчас центральные улицы прекрасно освещены. Главное, не паниковать, не переживать и сразу же просигналить о своей проблеме специалистам.

В целом к концу поездки вы почти наверняка будете чувствовать себя уставшими, но очень довольными собой. Отличный способ проводить лето, посмотреть на родной город под другим ракурсом и проверить свои силы.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть