Примерное время чтения: 4 минуты
349

Школа vs маркет. Министр дал понять: оклады алтайским педагогам повысят

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 51. "АиФ-Алтай" 19/12/2018
Ксения Орлик / АиФ

Новый министр образования Алтайского края Максим Костенко ожидаемо много говорил о планах. В результате «коснулся до всего слегка».

На постройку и обновление школьных и детсадовских зданий в 2019 году будет направлено 3,5 млрд. рублей (из краевого и федерального бюджета). Отремонтируют и реконструируют 152 школы, сдадут 4 школы-новостройки, обновят 63 детсада. За четыре года в крае построят 15 дошкольных образовательных учреждений. В приоритете, по словам Костенко, детские сады с яслями, чтобы до 2025 года полностью снять проблему мест для детей раннего возраста.

..В начале 2019 года в регион доставят 125 новых школьных автобусов, что позволит значительно модернизировать подвозную сеть, которой пользуются порядка 12 тысяч сельских школьников.

..На 100 млн рублей будет приобретено новейшей оргтехники только для муниципальных образовательных учреждений.

О бедном педагоге…

Однако, не только в улучшении материально-технической базы путь к прогрессу современной школы. Кадры, они и теперь решают всё! А с педагогическими кадрами в крае – увы и ах.

Ежегодно к 1сентября остаются открытыми около 200−300 педагогических вакансий. А тех 600 выпускников, которые ежегодно «поставляют» краевой системе образования два педуниверситета и пять колледжей, ещё предстоит в профессии удержать. Особенно на селе. Молодые кадры не соблазняются даже приличными (по меркам края, конечно) подъёмными. Тем более что в городах и крупных районных центрах их с удовольствием берёт на работу известная торговая сеть. Там и зарплаты больше, и ответственности меньше. Однако Максим Костенко полон решимости: «Я уверен, что за молодые кадры мы с торговыми сетями поборемся».

Очень острой является кадровая проблема для школ, работающих по инклюзивному принципу. Сегодня всё больше и больше детей с ограниченными возможностями здоровья обучаются не в коррекционных классах и специализированных учебных заведениях, а в обычных общеобразовательных школах. Для работы с такими ребятами нужны психологи, тьюторы, логопеды.

Также школы края испытывают дефицит преподавателей иностранных языков (в связи с введением в школьные программы обязательного второго иностранного), а также учителей начальных классов.

Это - принцип Фунтика?

Безусловно, вопрос честной и достойной оплаты труда, прежде всего, сказывается на престиже профессии педагога. На унижающе малую зарплату многих школьных преподавателей указал и глава краевого Минобра: «Сегодня 36 % учителей работают в малокомплектных школах. Это более 7,5 тысяч человек. И почти половина из них получает МРОТ или чуть больше. Я считаю, что это несправедливо».

Он затронул тему повышения окладной части заработной платы педагогов, сообщив, что речь идёт об увеличении части оклада как минимум в полтора раза при уменьшении доли стимулирующих надбавок. Впрочем, министр оговорился, что пока этот количественный показатель - лишь предложение, на уровне идеи. Однако заверил, что будет соблюдён основополагающий принцип: «Как говорилось в мультике про Фунтика: «Больше можно, меньше - ни-ни», - шутливо подытожил Максим Александрович.

Однако, шутка прозвучала странно, учитывая, что в мультике про Фунтика скряга Белладонна произнесла: «Меньше можно, больше – ни-ни»…

Кстати

Касаясь возможности оптимизации, министр образования сообщил, что в крае 63% школ – сельские малокомплектные, в них учится всего 16% детей, зато работает 36% учителей. «Теперь вы понимаете, о чём речь?» - спросил Костенко. Правда, тут же оговорился, что пока о закрытии конкретных школ и детсадов речи не идёт. 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах