Пятого июля состоялось торжественное открытие движения на участке реконструкции федеральной автомобильной дороги Р- 256 «Чуйский тракт» в Майминском районе Республики Алтай.
Едем с комфортом
«Сегодня 85% протяженности трассы соответствует нормативным требованиям. Для сравнения, десять лет назад этот показатель был менее 50%, - отметил глава Росавтодора Андрей Костюк. – За последние пять лет мы ввели 14 км тракта после реконструкции - 6-й, 7-й и 1-й пусковые комплексы. К настоящему времени, дорожники вплотную подошли к реализации другого важного проекта – строительства дорожного обхода Маймы».
В ходе открытия начальник ФКУ «Упрдор «Алтай» Ярослав Долинский рассказал о завершении реконструкции участка и рассказал планах на ближайшие пять лет: «Работы по расширению трассы в Республике Алтай проводились поэтапно и были сосредоточены в пределах Горно-Алтайской агломерации, поскольку именно здесь большая интенсивность автомобильного движения. Сейчас 8 километров Чуйского тракта проходит прямо по центральной улице села Маймы. В разгар туристического сезона там проезжает до 25 тысяч автомобилей в сутки!».
Такой транспортный поток, безусловно, мешал жителям посёлка, поэтому было принято решение перенести дорогу и построить обход как наиболее экологичный вариант решения проблемы. Конечно, полностью отвести движение на Горный Алтай от населенного пункта не удастся, но так или иначе, это поможет значительно разгрузить дорожную сеть Маймы и Горно-Алтайска.
Это дорога в четыре полосы движения протяженностью почти три километра с первой в Республике Алтай двухуровневой транспортной развязкой с 77-метровым путепроводом. В целях повышения безопасности и комфорта проезда там установлено электроосвещение, смонтированы шумозащитные экраны, встречные потоки разделены барьерным ограждением. Участок проходит по Майминскому району близ села Карлушка. Работы на объекте выполнял генеральный подрядчик – ООО «ДСУ-4». Стоимость объекта составила 733,7 млн. рублей.
Необходимость проведения поэтапного расширения Чуйского тракта всё актуальнее. Особенно это заметно в туристический сезон. В Алтайском крае дорога загружена практически на всём протяжении.
Следующий на очереди – участок с 173 по 183 км. Он станет продолжением построенной ранее четырехполосной дороги. Проект уже получил заключение государственной экспертизы, сейчас идёт процедура определения подрядчика.
Кроме того, разрабатывается проект реконструкции части маршрута из Барнаула в Бийск. Таким образом, в числе приоритетных направлений работы в Алтайском крае стоит расширение Чуйского тракта. Ещё одно важное направление – дорога на Телецкое озеро.
Глобальный потенциал очевиден
Заместитель председателя Правительства РФ Максим Акимов побывал на Алтае впервые. Несмотря на то, что визит носил деловой характер, он отметил, не только потенциал, но и красоту региона: «Я просто сражен наповал, если говорить о моих обычных человеческих эмоциях. Я слышал много восторженных отзывов о Горном Алтае, но я не ожидал, что въяве это в значительной степени похоже на рай».
Также Акимов поделился мнением об экономических перспективах региона: «Конечно, когда мы говорим про Алтай, в первую очередь на ум приходит туризм. Потенциал региона колоссальный! Он носит не только общероссийский, но и глобальный характер. Важно в ближайшие годы хорошо поработать над тем, чтобы все привлекательные места получили достойную транспортную инфраструктуру. Я считаю, это одно из осевых направлений развития региона, потому что эта экосистема заслуживает особого внимания, и она сама по себе содержит огромные возможности для развития. Однако не менее важная задача дать людям, которые здесь живут, новые возможности и новое качество жизни. Без дорог это сделать невозможно. В ближайшие пять сезонов мы утроим объём инвестиций в дорожное хозяйство, и прежде всего, в региональные дороги. Общая сумма из федерального бюджета в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные дороги» беспрецедентна и составит около 11 миллиардов рублей. А это в среднем втрое больше, чем каждый сезон вкладывалось в дороги в целом. Здесь задача только одна – «переварить» этот объём, сделать эту работу качественно, чтобы люди, съезжая с федеральной трассы на региональные дороги, перестали чувствовать разницу. Я верю, что работая в одной команде с руководством республики, мы эту задачу точно решим. Работы очень много, но благодаря решениям президента и председателя правительства РФ, у нас на это появились ресурсы. Поэтому за дорожную отрасль республики теперь можно только порадоваться».
Врио главы Республики Алтай Олег Хорохордин присоединился к Максиму Акимову, подтвердив, что столь серьёзных денежных средств РА ещё не видела, но уверил: «У нас такое большое желание работать, что если другие регионы не справятся с освоением выделенных средств, мы готовы освоить их в Горном Алтае, и эту задачу обязательно выполним!»
При этом он отметил, что «Чуйский тракт идеален», но у него есть немало вопросов к качеству проведённых работ на региональных дорогах, в связи с чем он инициирован ряд проверок: «Дороги сделаны некачественно, мы будем это переламывать и научимся строить хорошие дороги».
Новые планы и задачи
По результатам заседания, посвящённого вопросам развития транспортной инфраструктуры РА, Росавтодор принял положительное решение по поводу передачи в федеральную собственность автодороги Горно-Алтайск – Артыбаш (озеро Телецкое).
«Теперь первоочередной задачей станет её приведение в соответствие нормативным требованиям, – подчеркнул Андрей Костюк. – Сегодня этот показатель равен 27%, то есть только 38 километров трассы из 140 находится в удовлетворительном состоянии. Будем работать максимально оперативно, чтобы обеспечить жителям и гостям региона необходимый уровень безопасности и комфорта».
Максим Акимов поблагодарил дорожников за слаженную работу и заметные результаты.