Ажиотаж вокруг ремонта моста на Новом рынке, который поднялся первое время, постепенно стих. Осталась исключительно работа, в ходе которой постепенно, если не возникают черты будущего современного сооружения, то четко видно, что сделано и какой фронт работ еще предстоит. В недавнем интервью ТВ «Толк» один из главных ньюсмейкеров проекта – директор Барнаульского ДСУ-4 Николай Данилин – поделился подробностями его реализации.
Держат только «окна»
«Теперь нас ничто не держит, кроме трех пролетов, которые располагаются над основными путями РЖД, ведущими на станцию Барнаул, по которым осуществляется главный трафик», – рассказал Данилин.
Осталось лишь, образно говоря, «прорубить «окна», то есть договориться с железнодорожниками о предоставлении так называемых технологических «окон», чтобы движение поездов в определенное время было полностью остановлено для продолжения демонтажа старых конструкций. Предварительно оговорено, что это будет в ночные часы, примерно с часу до пяти утра. «Окна» будут предоставляться по различному графику, то есть, возможно, каждый день, возможно, через день, в зависимости от движения поездов.
Немного отвлекшись от главной темы, теперь уже можно смело говорить, что мост находился действительно в аварийном состоянии и мог привести к непредсказуемым последствиям. Потому что, по словам директора ДСУ-4, уже на протяжении десяти (!) лет от железной дороги поступали сигналы, что на поезда буквально сыплются куски бетонной конструкции: мост просто разрушался на глазах.
Это подтвердили и начавшиеся «разборки». Защитный слой бетона уже выкрошился, оголилась и проржавела арматура. Причем настолько, что при демонтаже приходилось действовать исключительно осторожно, потому что существовала реальная опасность обрушения больших элементов конструкции. Так что решение о реконструкции подоспело как нельзя вовремя.
Уложимся в срок
По словам Данилина, процесс идет в полном соответствии с графиком: «Мы для себя пока не видим никаких опасностей по срыву сроков, то есть идем в графике производства работ. Если ничего сверхординарного не случится, то уложимся в срок (ноябрь 2023 года. – Прим. ред.). Уже в октябре ожидается прибытие металлоконструкций, монтаж которых запланирован на зимний период».
Отвечая на вопрос, каким же будет мост, Николай Владимирович подчеркивает, что это не ремонт, а именно реконструкция, а по сути, строительство новых объектов.
«Мы сносим два старых путепровода, и на этом месте строим два совершенно новых объекта, которые никакого отношения к тому, что было до этого, не имеют вообще, кроме их месторасположения. То есть у нас было два путепровода: трех– и восьмипролетный. Теперь вместо трехпролетного будет однопролетный, вместо восьмипролетного – трехпролетный. Причем, если большой был железобетонным, то теперь он будет из металлоконструкций. По ширине было четыре полосы для автомобилей, плюс трамвай, будет шесть полос, трамвай и два широких тротуара для пешеходов по краям. Соответственно, если старый простоял 60 лет, то и новый должен простоять как минимум не меньше», – резюмирует Николай Данилин.
Ну а горожанам остается пожелать терпения на полтора года, зато потом они получат современный и комфортный мост на многие десятилетия вперед.